Дмитрий Травин недавно опубликовал статью, где попытался оценить Владимира Путина как персонажа мильной оперы. То есть — как сугубо медийный продукт, созданный телевизионщиками и втюханый в головы обывателей по всем правилам профессионального маркетинга.
Главный герой мильной оперы должен быть героем, то есть кем-то, кто вызывает восхищение, и с кем можно хотя бы на мгновение отождествиться. Он не несет никакой ответственности за реальное положение дел в стране — тотальную коррупцию, милицейский бандитизм, техногенные катастрофы. Его функция совершенно другая — оседлать гоночный мотоцикл, укротить тигрицу, спеть с депортированными из Америки шпионами, а потом еще и показать коронный номер — голый торс перед телекамерами, доводя зрительниц до эротического экстаза.
В нормальных странах премьер-министры не тушат пожары, потому что там есть для этого соответствующие службы. Функция премьеров — организовать эффективное тушение, а еще лучше — позаботиться о предотвращении пожаров и подобных бед. В России главная функция премьера — сыграть роль, показать картинку, сорвать аплодисменты растроганных зрителей.
В том лесу, где Путин "лично" тушил пожар, появились редкие виды растений
Как правило, я не смотрю это мыло. Но все же наталкиваюсь вдруг на какого-то начальника из Орловской области, который рассказывает об очередном подвиге тамошнего телебогатыря. Оказывается, в том лесу, где он "лично" тушил пожар, невероятно быстро возобновилась зелень и даже появились редкие виды растений.
— Вскоре они расскажут нам о непорочном зачатии у всех тех дев, которым он пожал руку, — делюсь я с женой предчувствиями.
— Хватит Анны Чапмен, — говорит она уверенно, как настоящая писательница.
"Вот кому бы писать сценарии для российских братьев!" — рассуждаю я. Но вслух этого не говорю. Потому что еще и действительно — напишет.
Комментарии
3