На Николая я попал в компанию, где после нескольких соответствующих случаю тостов началась традиционная украинская дискуссия о политике. Тема дискуссий вот уже год, по моим наблюдениям, остается неизменной: действительно-ли "Юлька" хуже "Янэка", или наоборот? Или может, как говорят агностики, два сапога пара?
Хозяин вечеринки, ценитель Бродского (Иосифа, не Михаила), процитировал афористическую строку о том, что "ворюга мне милей, чем кровопийца". Этим он, как понимаю, хотел сказать, что мошеннические схемы и массированное хищение государственного имущества - это все же меньшее преступление, чем рекетирское отбирание бизнеса у частных владельцев с отстрелом наиболее несговорчивых и закапыванием их в заброшенных шахтах.
- Но и воры могут стать убийцами! - возразил кто-то.
- Нет, - твердо стоял на своем хозяин. - Это разные профессии, разные психологические типы.
Действительно-ли "Юлька" хуже "Янэка", или наоборот? Или может, как говорят агностики, два сапога пара?
- Конечно! - решительно поддержала его артистически образованная жена. - Это абсолютно разные жанры! Это как музыка и живопись. Скрипач-виртуоз не будет браться за кисть, а хороший художник - за скрипку.
Я живо представил оранжевых скрипачей вокруг парламентской трибуны и пацанов с кистями, которые разрисовывают им физиономии кроваво-фиолетовыми красками. И понял, что в нашей стране никто не блюдет чистоту жанров. Воры становятся президентами, президенты ворами, а гангстеры становятся кем-угодно. Михаил Бахтин назвал бы это карнавальной стихией. Не читавшие Бахтина, называют это просто бандитской страной.
- А ты что думаешь? - спрашивает меня хозяин.
- Я сравнил бы это с шахматами, - говорю. - Одни просто тырят фигуры, другие, - лупят соперника доской по голове.
Комментарии
14