Я завидую жене, которая с юных лет педантично составляет всевозможные списочки: что сделать сегодня, а что через неделю, что купить, кому позвонить и какие вещи положить в чемодан. Мне никогда не удавалось так в совершенстве организовать свое время, хоть я и не раз пробовал.
Видимо, здесь дело не только в педантизме. Я отношусь, наверно, к той породе людей, которые подсознательно противятся давлению биологического времени и отчаянно пытаются обходиться без очков, хотя глаза уже плохо видят, без палочки, хотя ноги уже заплетаются, и, в конечном итоге, без виагры, хотя и на этом поприще рано или поздно возникают неминуемые проблемы.
Ведение списков и планов — это своеобразная капитуляция перед временем, признание бессилия своей памяти перед значительно более сильным соперником — забвением. Как-то я приблизился впритык к такой капитуляции: в одном учреждении безуспешно пытался вспомнить имя сотрудницы, с которой накануне мы согласовали все документы.
— Новая сотрудница, — бубнил я. — Молодая красивая девушка. С фамилией на "Ш"...
Списочки не помогают моей жене
В учреждении, однако, ни новых, ни старых сотрудниц с такой фамилией не было.
Я проклинал свою привычку полагаться на слабеющую память, клялся сегодня начать все записывать, и вдруг меня осенило — я вспомнил фамилию той сотрудницы.
— Мишенина! — радостно воскликнул я.
— Точно, на "Ш", — весело согласились ее коллеги.
Поэтому за составление списочков я так до сих пор и не взялся. Хотя, правду говоря, кроме всех своих сугубо психологических оправданий, я имею еще и вполне житейское: подробные списочки не слишком помогают моей жене, и она забывает и перепутывает даже чаще меня.
Комментарии
7