26 января в Интернете появилось видео, как 37-летнего подполковника Олега Кузьминых, вместе с другими пленными бойцами, водили по улицам Донецка. Среди них - десантник с Винницкой области. Бойцов со связанными за спиной руками, ставили на колени перед разъяренной толпой, в них бросали камни, грязь, били палками и вениками. Перед тем, над пленными издевались - давали пощечины и заставляли есть шевроны с украинскими флагами. Издевательства снимали российские журналисты. Видео выложили в Интернет.
"Я поеду под Житомир, и устрою вам то же, что вы нам здесь устраиваете. Буду вас, твари, в крови долбить. Поеду всей своей артиллерией, всеми своими танками, и ты узнаешь, что такое настоящий ад", - угрожает полевой командир сепаратистов Гиви, сжав рукой лицо пленному киборгу из Житомира Олегу Кузьминых.
- Ставь этих тварей на колени, в глаза мне смотреть, - кричит Гиви и тычет мечом под горло комбату Кузьминых.
Четыре парня ставят на колени в грязь. Поочередно те называют, откуда родом. Вместе с Кузьминых в плену бойцы из Ровенской, Черниговской и Винницкой областей. Мужчинам завязывают глаза, на синей "Газели" везут в полуразрушенное помещение. Похоже, детский сад.
Из других машин сепаратисты возле детских качелей выбрасывают в грязь на кучу изуродованные тела погибших киборгов. На видео видно, как по земле тонкими струйками течет кровь солдат. Крупным планом российские журналисты снимают разбитый череп молодого бойца, а рядом с ним - его мозг. Раненых ведут на допрос.
- Нам сказали, что должны поехать на аэродром забрать трехсотых. С нами должны были ехать две пустых коробочки (БТРы), но их не было. Сказали, что уже заполнены. Мы приехали туда, оказалось, что никаких трехсотых в новом терминале нет. Нас отправили в нападение. Получается, руководство нас просто бросило. Лучше бы меня сразу посадили, чем я пошел на них служить, - говорит дрожащим голосом старший солдат Вадим Бабенко. У него повреждена правая нога. Поверх брюк рана замотанная куском белой ткани. Поэтому мужчина не может стоять на коленях. Гиви передразнивает солдата, а на камеру показывает фотографию жены Бабенко, которая была в документах.
Сепаратист нагло смеется прямо в лицо солдатам. Говорит, что им повезло, они останутся живы. Но их жизнь будет адом, потому что он займется киборгами лично.
Комментарии