21 октября во Львовском органном зале состоялся концерт с участием Телеграмм-бота через который посетители органного зала руководили оркестром.
Слушатели имели возможность свободно перемещаться залом и решать, что играть музыкантам.
"Меня никогда не устраивала концертная ситуация в мире", - рассказывает скрипач и композитор Александр Пильчен. Вместе с Ukrainian Festival Orchestra подготовил уникальный перформанс.
"Культура концерта родилась с появлением оперы, примерно в XVI веке. До этого были только церковь и улица. В церкви - духовное пение, на улице - танцы, рассказывает скрипач. - Французская революция изменила подход к ней. Тогда люди начали интересоваться музыкой, получили доступ к искусству. Современная классическая музыка непопулярна, так как хочет существовать в ситуации, когда публика должна выслушать исполнителя до конца и не может на него повлиять.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смелость и новаторство: балету "Дети ночи" два дня аплодировали стоя
"Два века назад публика бросала яйца и томаты, если работа артиста была плохая. А сейчас - зритель можете только встать и уйти. Нету взаимодействия с художником. Даже в той же же церкви, в частности протестантской является возможность активного участия в мессах. Это навело на мысль: "А что, если зритель сможет решать, что именно играть музыканту?" - говорит музыкант.
В концерте с участием Телеграмм-бота приняли участие 11 музыкантов. В оркестре не было четкой иерархии, все музыканты исполняли равны между собой партии. Привлекли и такие экспериментальные предметы как шифер, пластиковые трубы, куски металла, дерево.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали фото довоенного Львова с высоты птичьего полета
"Такие концерты - это то, в чем нуждается современная публика и то, чего уже давно ожидал Львов, - рассказывает директор Львовского органного зала Тарас Демко. - Посетители органного зала уже привыкли к проектам романтической, камерной и симфонической музыки, в органной музыки - Брамсу, Вивальди, Моцарту, Шопену. В академической среде музыкантов царит конформизм. Уважаемые институции боятся экспериментировать, чтобы не потерять свою публику. Поэтому такие креативные музыканты , как Александр Пильчен остаются без внимания. Вспоминаю, когда Александр представил проект, сказал: "Все и так все время в телефонах, то почему нам не использовать телефоны?
Ранее, британский продюсер записал уникальный проект по львовским оркестром.
Комментарии