Привет, кума! Все утро сдирала с ногтей жлобский золотой лак и тихо ругалась. И в то же время думала о Родине. Парадокс Украины заключается в действительности не в ее растопыренности между Востоком и Западом. А в том, что все всегда знают, что тебе лучше, даже если это им в убыток.
В Полтаве мне понравилась занавеску, сшитая сестрой. И мы отправились на базар за такой же тканью для меня. У упитанного продавца с румянцем во всю щеку прошу два отреза.
— А вам зачем?
— Для окон. Мне нужно три занавески метр на полтора.
— То вам не подойдет, — говорит мужчина.— Большая ширина и слишком много остатка. Шото другое смотрите.
— Меня остаток не пугает. Я сошью с него подушку.
— Не, то все равно слишком большой остаток.
— Ну еще бумажник сошью, продайте ткань.
То вам не подойде т
— Но у вас выйдет такой гаманец, шо нада будет слишком много денег туда ложить.
И только когда я пообещала вместо трех занавесок сшить шесть, мужик сжалился и продал мне ткань.
А с ногтями произошло вот что. Я попросила прозрачный лак, после чего мне предложили розовый и зеленый, а также дизайн с цветочками. Я настояла на своем, но маникюрша все же нарисовала мне золотыми блестками полоски на ногтях — шоб красиво. Ну какая непостижимая хромосома запрещает украинскому человеку зарабатывать деньги, выполняя несложные заказы клиента без своих пяти копеек?
Этот вопрос мучал меня несколько дней. А затем, отодрав наконец лак, я поняла: продавцы и маникюрши в действительности просто переживают обо мне. Они думают: что она понимает? Она же явно к жизни не приспособлена. Если не мы, кто же убережет ее от остатка и сделает, шоб было красиво?
Комментарии
5