Привет, кума! Ты когда-то ревновала мертвых к мертвым? Мы недавно всем семейством ревновали.
Десять лет рядом с могилой отца пустовало одно место — и как-то всем было понятно, что рядом с мужем должна в конце концов быть жена. Как-то приходит сестра домой и говорит, что рядом с могилой отца похоронили такую-то женщину. Мама остолбенела и растерялась.
— Ма, а ты что, ревнуешь? — спросила сестра. — Мама ревнует!
Рассказывая мне эту историю во время побелки стен моего дома, мама пожимала плечами: ясно, что ревновать здесь тупо, но как на это реагировать?
Должна признаться, что я сама приревновала. Чего это чужая тетя присоседилась к нашему отцу?
Мама рассказывала дальше:
— Я позже встретила ее мужа, то есть вдовца. Он говорит: они со Славиком немного дружили при жизни, она всегда считала, что он такой веселый. Теперь им там веселее будет. Ну что здесь скажешь?
Я вспомнила, как хоронили Сашу Кривенко
Мы добелили комнату молча. Вытирая щетку, мама сказала:
— А вообще, я тогда решила: когда умру — прикопайте мой прах на той же могиле, да и все. Какое это уже будет иметь значение?
А я вспомнила, как хоронили Сашу Кривенко во Львове на Лычаковском кладбище. Один из его друзей, утирая слезы, пил и повторял: "Какое же хорошее место. Какое место хорошее, только на хера оно ему?".
На следующий день мы сложили щетки в коробку и пошли на мюзикл "Мама Мия" из песен группы "Абба". Потом весело поужинали, и мама полночи общалась с зятем на важные философские темы.
Вчера она написала письмо, что в Полтаве в маршрутке услышала песню "Аббы" и вспомнила тот вечер, и посветлело на душе, и захотелось жить. Я плачу сейчас, когда это пишу, — но наконец не от тоски за отцом, а от радости за маму.
Комментарии
1