"Альтернативное бюджетное предложение в наших условиях — это шаг на пути к разрушению исполнительной власти. Такой шаг снимает любую ответственность с правительства за качество и эффективность экономической политики", - сказал эксперт в комментарии еженедельнику "Зеркало недели".
Кроме того, по мнению И.Бураковского, с макроэкономической точки зрения изменения в бюджет-2008 вносить не стоит.
"На наших глазах разворачивается традиционный конфликт между экономической логикой и политической целесообразностью. Экономическая логика требует проведения в стране жесткой ограничительной фискальной политики: необходим реально нулевой дефицит бюджета и там, где это возможно, урезание реальных затрат государства", - подчеркнул эксперт.
Однако, признал он, сегодня эта экономическая логика не может быть воспринята политиками.
"Кроме того, она противоречит нашим хорошим законам. Увы, действующее законодательство подталкивает нас к инфляции", — констатировал И.Бураковский.
Как сообщал УНИАН, 10 июля Президент В.Ющенко внес на рассмотрение Верховной Рады проект закона о внесении изменений в государственный бюджет на 2008 год. "Необходимость этих изменений была понятна еще во время принятия Закона Украины "О Государственном бюджете на 2008 год и внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины". Глава государства подписал данный закон, исходя из необходимости введения в действие новых социальных стандартов жизни граждан. В то же время, законом правительству было дано поручение разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады изменения к бюджету до 1 марта 2008 года. Эта норма закона правительством была проигнорирована", говорится в сообщении пресс-службы главы государства.
По мнению Президента, положения правительственного законопроекта о внесении изменений в бюджет несут в себе ряд рисков. В частности, этот законопроект предусматривает заниженные доходы бюджета в результате занижения макроэкономических показателей, которые применялись для расчета показателей бюджета. Так, правительством закладывается прогноз инфляции на год на уровне 15,9%, в то время как уже за 6 месяцев этот показатель достиг 15,5%.
Кроме того, В.Ющенко считает, что правительственным законопроектом не предусмотрены в необходимом объеме расходы, важность и неотложность которых подтверждена соответствующими решениями СНБО, указами Президента, в частности, на проведение эксперимента по строительству доступного жилья, наполнение Аграрного фонда в объемах, позволяющих ему выполнять свои функции по рыночному регулированию цен на зерно, сбалансирование финансовых потоков НАК "Нафтогаз Украины", возобновление информационной безопасности государства, повышение боеспособности армии, качества образования и тому подобное.
"Законопроект, внесенный Президентом Украины, лишен этих недостатков, в то же время он переориентирует изменения к бюджету в инвестиционную сторону. Кроме бюджетного кредитования НАК "Нафтогаз Украины" на закачку природного газа в хранилища, которое необходимо накануне ожидаемого повышения цен на газ, он предусматривает необходимые расходы на достройку Днестровской ГАЭС, строительство доступного жилья, улучшение боеспособности армии, повышение качества образования, изготовление и трансляцию телерадиопрограмм на государственные потребности, сохранение природного и заповедного фонда", отмечается в сообщении пресс-службы.
По мнению Президента, внесенный им законопроект является оптимальным для поддержки постоянных темпов развития страны, укрощения инфляции, решения важнейших государственных проблем.
11 июля Верховная Рада отказалась принять в первом чтении как проект изменений к государственному бюджету на 2008 год, предложенный Кабинетом министров, так и президентский законропроект и направила обо документа на рассмотрение Бюджетного комитета для подготовки к повторному первому чтению, сообщает УНІАН
Комментарии