Вторую ночь подряд противники новой редакции закона "Об основах государственной языковой политики" провели под стенами Украинского дома в Киеве.
Около 21 часа 4 июля там собралось не менее 500 человек. Большинство стояли или сидели на ступеньках, ведущих к зданию. Там же посередине - голодающие депутаты - "нунсовцы" Ксения Ляпина и Иван Стойко.
На улице Трехсвятительской стояли два автомобиля скорой помощи и три спецавтобуса МВД. Неподалеку от них - около 30 правоохранителей в черной спецодежде со шлемами. Еще столько же стражей порядка расположились возле Украинского дома со стороны Владимирского спуска.
В 21:30 по Трехсвятительской к Украинскому дому подъехал еще один спецавтобус, из которого вышли около 20 беркутовцев. Протестующие встретили их громким свистом.
Через 10 минут к Украинскому дому пришел "нунсовец" Вячеслав Кириленко, хотя ожидалось появление лидера "Фронта перемен" Арсения Яценюка.
"Ребята устают, нужно менять друг друга", - пояснил Кириленко отсутствие Яценюка и направился общаться со своими голодающими однопартийцами.
Между тем все желающие произносили в микрофон стихи, а в перерывах слушали украинские песни, которые звучали из динамиков, установленных на белом Wolksvagen, припаркованном прямо у лестницы Украинского дома. Возле центрального входа в здание установили деревянный щит с изображением президента Виктора Януковича и положили у него лоток с яйцами. Все желающие могли бросать ими в щит.
Через час появился лидер ВО "Свобода" Олег Тягнибок. Его сразу же обступили однопартийцы.
"Все это началось со "Свободы", - сказал Тягнибок, показывая руками на протестующих, - Подняли киевскую ячейку, чтобы блокировать Украинский дом, но пацаны из оппозиции сразу тут как тут".
В круг пытался продвинуться мужчина лет шестидесяти, однако его не пустили.
"Почему не пускаете? У нас же демократия", - возмутился он.
"А у нас совещание, не мешайте", - ответил кто-то из "свободовцев".
Позже Тягнибок рассказал, что протестующие ожидают решения, которое будет принято 5 июля на согласительном совете в парламенте.
"План действий есть, но не скажу, какой именно. Вы напишете и покажете, власти все заранее станет известно. Через два месяца мы пройдем в парламент, отменим все и примем правильный закон о государственной языковой политике", - подчеркнул он.
Тягнибок также заявил, что "Свобода" выступает за досрочные парламентские выборы.
"Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Каждый месяц терпения этой власти - это беда для государства", - подчеркнул он. При этом добавил, что "Свобода" соглашается с парламентской оппозицией о необходимости проведения и досрочных парламентских и досрочных президентских выборов.
Почти в полночь к протестующим приехал лидер "Удара" Виталий Кличко.
"Доверие к политикам сейчас нулевое. Последние своими действиями парламент показал свою несостоятельность. Спикер подал в отставку, некоторые депутаты подали в отставку. И вся оппозиция должна сложить мандаты. Нынешний парламент нелегитимен. Власть поднимает вопрос о языке каждый раз перед выборами. Но украиноязычные и русскоязычные украинцы прекрасно понимают друг друга. Только начинаются выборы, политики используют языковой вопрос, чтобы отвлечь от проблем, которые действительно есть: безработица, высокие цены, мизерные пенсии, низкие социальные стандарты. Социология показывает, что языковой вопрос находится на 31-м месте. То есть он не актуален, но политики продолжают раскалывать общество, показывая свою импотенцию", - сказал он.
После этого мало-по-малу толпа начала рассеиваться: кто-то шел домой, а некоторые ложился спать под открытым небом либо на простыни, либо на газеты.
К 1-му часу ночи протестующих уменьшилось втрое. Большинство из них не спали: ходили, разминались, чтобы не заснуть.
В 4.40 утра раздался крик: "Подъем, вставайте быстро". Оказалось, что правоохранители успели быстро заблокировать центральный вход в Украинский дом. Их тут же окружили протестующие, требуя покинуть "их" территорию. Правоохранители никак не реагировали на это, пока не вмешался нардеп Стойко. По его требованию вызвали начальника милиции, который, немного посовещавшись, приказал им покинуть центральный вход. Правоохранители уходили под крики "Позор".
Комментарии
184