Реформирование отраслей транспорта и связи - не просто назревший вопрос, а одно из самых главных заданий государства на пути ее модернизации и выведения из экономического кризиса.
Об этом говорится в обращении Иосифа Винского, которое сопровождает пакет документов, переданных на имя Первого вице-премьер-министра Клюева, вице-премьер-министра Тигипко, Министра экономики Цушко, Министра транспорта и связи Ефименко и к исполнительного секретаря Комитета по экономическим реформам Администрации Президента Украины Акимовой.
Экс-министр транспорта и связи Украины выражает в своем обращении обеспокоенность, что реформы в отрасли уже на протяжении длительного времени не проводятся, назревшие вопросы не решаются. Отмечая, что "ничем завершились провозглашенные намерения реформирования отраслей транспорта и связи правительством Тимошенко", Иосиф Винский предлагает новому правительству воспользоваться наработанными в 2008-2009 гг. специалистами Минтранссвязи документами "стратегического и тактического характера, которые дают возможность обеспечить реальные реформы".
"Работа в Минтранссвязи дает мне возможность утверждать: техническое, организационное, технологическое отставание отраслей транспорта и связи невозможно изменить в рамках действующей законодательной и нормативной базы, а полноценное и значительное техническое и технологическое обновление невозможно без привлечения частных (в т.ч. иностранных) инвесторов", - отмечает Винский.
В своем обращении Винский обращает внимание на то, что все необходимые "документы стратегического и тактического характера, которые дают возможность обеспечить реальные реформы", уже подготовлены командой специалистов, которая работала под его руководством в Минтранссвязи на протяжении 2008-2009 гг.
По мнению политика, проведение реформ предоставит возможность создать рыночную конкурентную среду, обеспечить конкурентоспособность и адаптацию к международным тенденциям и процедурам, привлечь инвестиции и обеспечить инновационное развитие (на основе новейших технологий), улучшить систему управления отраслями и обеспечить безопасность, стабильность и эффективность развития.
Винский также представил соответствующие расчеты, которые обосновывают возможность, не поднимая налоговой нагрузки, увеличить доходы бюджета и специальных фондов, решить вопрос амортизационных начислений и выведения значительных средств из теневого обращения.
В частности, указывает экс-министр, "разработанная Минтранссвязи система единственного электронного билета переводит из наличного в безналичное обращение (через счета в одном из государственных банков) несколько десятков миллиардов средств и упрощает механизм покупки билета".
"Ключевые специалисты Минтранссвязи Украины, которые принимали участие в подготовке реформ, готовы к сотрудничеству", - отмечает в своем обращении Винский.
Экс-министр убежден, что осуществление предложенных мероприятий возможно лишь после принятия твердого политического решения на уровне Президента, Премьер-министра и парламентского большинства с обязательным созданием постоянно действующей правительственной комиссии под руководством лично Премьер-министра Украины.
УНИАН
Комментарии
1