Самые популярные подарки этой предвыборной кампании - это масло и шпроты.
Об этом в комментарии Gazeta.ua сказал председатель Комитета избирателей Украины Александр Черненко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Лучше, чтобы округа нарезал парламент" - Черненко
"Неофициальная избирательная кампания началась с февраля месяца. Именно с этого времени большинство политических партий и мощных мажоритарщиков активно работают в округах. Где-то кандидаты активно работают уже полгода-год, а есть же округа, где никто еще серьезно не заявил о своих намерениях. Чем ближе к выборам, тем больше активности. Летом они еще будут согласовывать кандидатуры, думать идти или нет, изучать ситуацию, а уже после регистрации, после 30 апреля до середины августа начнется настоящая работа. Пик активности партий и мажоритарщиков следует ожидать в последние два месяца кампании - сентябрь и октябрь ", - сказал Черненко.
По его словам, по сравнению с последними выборами цена за голос избирателя частично возросла.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Часть лидеров непроходимых партий забросят списки и пойдут по мажоритарке - Черненко
"Если сравнивать с прошлыми выборами мэра Киева, то думаю, цены будут на том же уровне или даже выше. Я бы не сказал, что они выросли существенно. Цены в городе в любом случае выше, но и требования к кандидатам, которые будут предлагать деньги, также завышены. В городе голос стоить до 300 гривен, потому что люди более сознательные и более материально обеспечены. А вот в в селе люди мало что видят, там натуральное хозяйство. Человек возьмет 50 гривен, пойдет проголосует и сразу отпразднует ", - добавил глава КИУ.
Черненко отметил, что каждый кандидат путем соцопроса решает, какая проблема актуальна в его округе, согласно этому планирует свою кампанию и раздавать.
"В селе, например, раздавать гречку нет смысла, потому что там гречкой платят зарплату. А вот в городе для пенсионеров это важно. Самые распространенные подарки - это масло и шпроты, а там уже кто-то гречку раздает, кто рис или сахар. Это такое. Это не совсем действенный способ. А скорее такая форма контакта кандидата с избирателем, чтобы напомнить о себе. Этот подкуп работает на тот электорат, который так или иначе голосовал за этого кандидата, но просто этом электората надо напомнить, что этот кандидат баллотируется ", - считает Черненко.
Также он отметил, что на этих выборах деньги могут раздавать через WebMoney или перечислять на счет мобильного телефона, а баллотирования по одному округу стоить от одного до пяти миллионов гривен.
Комментарии
5