Переговоры о создании газотранспортного консорциума с участием России и Украины зашли в тупик.
Именно поэтому премьер-министр Николай Азаров в четверг предложил первому заместителю премьера РФ Игорю Шувалову обсудить совместную модернизацию украинской газотранспортной системы, пишет "Коммерсант-Украина".
В НАК "Нафтогаз Украины" считают, что совместная модернизация является более реальным проектом, чем создание консорциума по управлению ГТС.
"Мы не отказываемся от идеи создания консорциума, и модернизация может стать первым шагом в этом вопросе. Но пока проект по инвестициям и модернизации газотранспортной системы более реален, чем консорциум", - говорит источник газеты в компании.
Высокопоставленный источник в "Газпроме" объяснил, что российская компания заинтересована исключительно в контрольном пакете акций ОАО "Укртрансгаз", эксплуатирующего украинские ГТС.
"Нам нужна собственность, а не управление и контроль. Украина же предлагает только участие на паритетных началах. Мы готовы купить пакет акций за деньги или в обмен на скидку в цене на газ", - уточнил собеседник издания.
Член комитета Верховной Рады по ТЭК Александр Гудыма называет предложенные "Газпромом" условия крайне невыгодными для Украины.
"Продажа газотранспортной системы на условиях России означает, что мы будем терять до $1,5 млрд ежегодно. В этом случае действительно лучше отказаться от консорциума и просто пригласить Россию финансировать модернизацию вместе со странами Евросоюза", - говорит он.
А аналитик Максим Шеин уверен, что, если Украина захочет продать часть "Укртрансгаза", гораздо выгоднее для нее будет не вести об этом кулуарные переговоры с "Газпромом", а объявить открытый конкурс, на котором покупателями активов могут стать американские нефтегазовые корпорации ExxonMobil и ChevronTexaco.
"В этом случае цена системы будет на порядок выше, чем в результате прямых переговоров с "Газпромом", - отмечает аналитик.
Комментарии
18