Профессиональный уровень потребления информации в Украине не высокий, а потому не каждый украинец сможет отличить оплаченный политиками материал в СМИ.
Об этом заявил политолог, председатель правления Центра социологических и политологических исследований "Социовымир" Сергей Таран.
По его мнению, граждане, интересующиеся политикой, различают заказные материалы от обычных. Однако далекие от политики украинцы, которые не во всем видят политический подтекст, не могут это различить.
Эксперт отметил, что сейчас же нет централизованной "заказухи", а спонтанная - от разных политиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Это обычный подкуп избирателей" - Ляпина о инициативах Януковича
По словам политолога, на украинев наиболее "влияет жизненная позиция и реальные истории успехов политиков".
"Если политик жизнью и примером доказывает то, что он говорит, то это производит гораздо больший эффект, чем "заказушни" материалы и прямая реклама. А потому ключевой вопрос заключается в том, чтобы суметь достучаться до сердец украинцев именно этими средствами. Заказные материалы в определенной степени деморализуют общество на уровне элит. В частности, если свобода слова как одна из их главных ценностей покупается и продается, то это является коррупцией для гражданского общества, для экспертов и политических элит, в первую очередь. Затем она распространяется и на граждан", - сказал Таран.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чечетов призывает избирателей брать подкупы
Политолог считает, что украинским политикам прежде всего нужно убедить так называемый тонкий и уязвимый слой гражданского общества.
"Новая политическая сила, которой поверит тонкий и уязвимый слой гражданского общества, которые формируют представители моральных, интеллектуальных лидеров, эксперты и др., которые преимущественно разочарованы многими политиками, если не всеми, выигрывает не только выборы, а политику на много лет вперед. "Захватить" этих людей, которые формируют мнение общества, чрезвычайно сложно, и их точно нельзя купить "джинсой", а скорее доверием и моральной позицией. В свое время таким кандидатом был Ющенко - в "оранжевой революции", ведь он отличался от политиков, которые были при Кучме, потом - Яценюк, впрочем, и ему не удалось заручиться полным доверием общества", - добавил эксперт.
Комментарии
18