Всемирный банк намерен выделить Украине транш в 1,5 млрд долларов, которые международная организация собирается пустить на кредиты экспортерам, поддержку программ энергосбережения и реабилитацию финсектора.
Об этом говорится в заявлении ВБ, передают "Экономические известия".
"Я не буду пока делать конкретный прогноз относительно сумм, но мы намерены реализовать очень крупные проекты - общая сумма составит около 1,5 млрд", - сообщил директор Витово банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Мартин Райзер.
По его словам, ВБ разрабатывает сейчас две программы прямого бюджетного финансирования.
Первая будет направлена на поддержку политики развития. С помощью этого транша должны быть профинансированы программа дерегулирования, пенсионная реформа, реформа в сфере государственных закупок, улучшенная система адресной социальной помощи.
Вторая программа будет направлена на поддержку финансового сектора.
Предоставление обоих займов запланировано на 2011 год, но действительно ли все деньги придут в течение следующего года - во Всемирном банке не уверены.
В частности, больше всего вопросов вызывают сроки финансирования реформ.
"Решение о займах идет через наш совет директоров, и они принимают его после того, как реформы состоялись, мы не даем деньги на реализацию реформ в будущем. Поэтому временные рамки предоставления кредита зависят от того, когда реформы закончатся", - говорит Райзер.
Перспективы получения займа на реабилитацию финансового сектора пока туманны, чего не скажешь о еще одной составляющей помощи ВБ украинской экономике - кредитным линиям, которые банк открывает для экспортеров и компаний, занимающихся разработкой энергосберегающих технологий.
"Мы готовим две кредитные линии. Первая будет направлена на поддержку экспортеров, потому что нельзя надеяться на импульс спроса. Вторая кредитная линия пойдет на энергосбережение, как один из важнейших элементов конкурентоспособности Украины", - говорит глава ВБ в Украине.
Вероятно, свою долю денег СБ получит и "Укрзализныця", которая хочет за эти средства модернизировать часть путей.
Получения транша опять-таки станет возможным лишь в случае начала государственной реформы железной дороги. А значит, пока невозможно делать какие-либо прогнозы относительно такого займа.
"Мы хотим продолжать работать в транспортном секторе, поскольку Украина имеет очень выгодное географическое положение, и должна получить от него выгоду, но пока Украина будет оставаться страной с наиболее плохо развитой транспортной инфраструктурой из всех европейских стран, это невозможно", - резюмировал Райзер.
Комментарии