В Запорожье руководитель региональной общественной организации "Просвита" приковал себя к пандусу Запорожской облгосадминистрации, а его однопартиец обмотал себя и 6-ти летнего сына цепями в знак протеста против запрета суда проводить акции местных национал-патриотов против "языкового" закона.
В четверг, 5 июля, вечером на площади перед Запорожской ОГА собралось около сотни местных национал-патриотов, чтобы "защитить украинский язык, а также заявить протест против "языкового" закона Верховной Рады".
Собравшимся представители милиции сообщили, что "в четверг, 5 июля, местный административный суд запретил "Просвите" проведение акции".
В знак протеста против этого глава запорожской региональной организации "Просвита" Олег Ткаченко приковал себя к пандусу Запорожской ОГА.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Против "языкового" ??закона протестуют и в Днепропетровске
"Активисты "Просвиты" купили 15 метров цепей и замки. Я приковал себя замками к перилам пандуса, а мой единомышленник – "просвитянин" Святослав Щербина обмотал себя и своего 6-летнего сына этой же цепью. Когда пришла милиция, их цепь раскрутили быстро, а я заявил, что ключи от замков, привязавших меня к перилам, утеряны", - рассказал в четверг агентству Ткаченко.
Он отметил, что пока милиция ходила за щипцами, чтобы "перекусить" цепи, национал-патриоты под государственными знаменами провели митинг протеста против антиконституционной языковой политики Верховной Рады.
Кроме того, он сообщил, что "справившись с цепями, правоохранительные органы тащили меня за руки к машине, а народ тянул меня обратно".
Как сообщил Ткаченко, "в районном отделении милиции на него составили протокол, после чего повезли в суд, который вынес предупреждение".
В милиции сообщили, что в ходе акции был задержан только один участник, остальных митингующих правоохранительные органы не трогали.
Как сообщили активисты "Просвиты", в пятницу, 6 июля, они планируют также выйти к Запорожской облгосадминистрации, и присоединиться к акции протеста журналистов газеты "Суббота плюс", заявивших в четверг о давлении на редакционную политику и цензуру.
Комментарии
23