воскресенье, 08 июля 2012 17:59

Спецтема: Борьба за "мову"

"Такое впечатление, что накануне мы побили сотню "беркутовцев" - Булатецкий о "черкасском побоище"

"Такое впечатление, что накануне мы побили сотню "беркутовцев" - Булатецкий о "черкасском побоище"
Булатецкий: "Упал вниз головой, через некоторый отрезок дороги почувствовал, что теряю сознание". Фото: procherk.info

Руководитель объединенной оппозиции Черкащины 58-летний Николай Булатецкий опаздывает на полчаса. Говорит, что едет из милиции. Держится за поясницу. На левой скуле - царапина размером в пятикопеечную монету. Одет в джинсы и белую футболку с надписью "Юлі - волю".

В пятницу Булатецкого и его сына Максима вместе с несколькими активистами патриотических молодежных движений побила и арестовала милиция. Обвиняли в неисполнении решения суда. Мол, защитники украинского языка в Черкассах незаконно проводят свою акцию.

"Мы ничего противозаконного не делали, - говорит Николай Иванович. - Ребята из молодежных организаций организовали пикет в поддержку украинского языка. Собирали подписи с требованием к президенту не подписывать закон. Параллельно некоторые отчаянные предлагали людям подписаться под так называемым "письмом к пахану". Что-то вроде запорожцев, пишущих письмо турецкому султану. Акция разрасталась. Это увидела власть. Решила снести пикет за любую цену".

Когда вы почувствовали, что будет применена сила?

"В пятницу утром милиция начала активно подтягиваться к Соборной площади. Игорь Сычев сказал мне: "Николай Иванович, я вас прошу, далеко сегодня не отдаляйтесь, у меня плохие предчувствия". Я имел кучу дел, но покинуть пацанов на растерзание "Беркута" не мог. Поэтому дежурил без перерыва".

Того дня вы соглашались на все компромиссы, но кровопролитие это не остановило.

"Когда в воздухе запахло разгромом, я пошел к автобусу "беркутовцев". Просил их как старший, как отец не начинать бойню. Уже там почувствовал их агрессию. Было такое впечатление, что накануне мы побили сотню "беркутовцев". Не знаю, кто их так накрутил. Возможно, сам Тулуб (председатель Черкасской облгосадминистрации. - Gazeta.ua). Однажды он распинался, что победит всю преступность на Черкасщине. За год я ему напомнил обещание. Сказал, что он гнал порожняк. "Очень скоро вы убедитесь, что Донбасс порожняк не гонит", - услышал в ответ. Говорят, команду милиционерам расправляться дал лично начальник Черкасской милиции Валерий Дерновой. А он мог такое скомандовать, лишь услышав устное указание от губернатора".

У вас есть подтверждение этой версии?

"Конечно. Нас атаковали дважды. Сначала это делали милиционеры и неизвестные молодые люди спортивной внешности, которыми командовал начальник управления семьи, молодежи и спорта Вадим Береза. Я подошел к нему, спросил: что происходит? Он нахамил: "Пошел вон отсюда, воняешь здесь". Где-то около него крутился начальник управления региональной политики Юрий Король".

Насколько законной была ваша акция?

"Сначала разрешение на проведение акции в горисполкоме приняли местные активисты "Свободы". Утром приехали судоисполнители с решением суда и потребовали убрать палатки. Тогда мы оперативно получили в горисполкоме новое разрешение - для "Украинской народной молодежи". Это на время отсрочило расправу. За час суд склепал новый запрет - уже для молодежи. Почувствовав агрессию "Беркута", я объявил: будем проводить здесь прием граждан. Ведь я и мой сын являемся депутатами городского совета от "Батькивщины".

Несмотря на это, вас штурмовали дважды.

"Первый раз напали молодые люди и милиционеры. Били еще не очень сильно. Растащили палатки в ближайшие дворы. За полчаса мы возобновили акцию".

Как происходил сам штурм?

"Когда к нам побежал "Беркут", ребята позаскакивали в палатки. Первое, что увидел - как крутят моего Максима. Признаться, тут я не выдержал, разбросал "беркутовцев" (оба Булатецких имеют два метра ростом - Gazeta.ua) и бросился ему на выручку. На меня напали с кулаками и дубинками. Били по чем видели. Скрутили, схватили за руки и потащили на коленях к машине. Натянули наручники. Руки зажали максимально жестко. Накануне избиения на площадь свезли артистов из близлежащих районов. Бабки пели без зрителей. Последнее, что помню из событий на площади - как меня волокут, а бабки с присвистом поют: "Украина гоп, гоп, гоп!".

В машине не били?

"Бросили в машину так, что моя правая нога в туфле зацепилась за решетку. Я упал вниз головой. Через некоторый отрезок дороги почувствовал, что теряю сознание. Милиционеры, правда, "посочувствовали" - открыли на несколько секунд дверь, чтобы я схватил свежего воздуха. Ногу не думали отцепить. Мало-помалу выбрался из угла на лавку. Уже там почувствовал, что умирать мне рано. Максиму было хуже: его бросили в багажник. Он шутил, что с нашим ростом любое помещение кажется багажником".

Как вели себя милиционеры?

"Часть из них были очень агрессивно настроены. Когда меня везли вверх ногами, кричали: "Ничего, не подохнет". Другие - возражали. Понимают: им еще жить в этом городе. Была женщина-майор. Все время говорила, что они перегнули палку. Сначала нас повезли в наркодиспансер. Экспертиза доказала, что мы были абсолютно трезвыми. Продержали несколько часов и отпустили".

Что с другими ребятами?

"Игорю Сычеву сломали руку. Владимира Матюшу избили так, что он потерял сознание. У него вообще больное сердце. Это чудо, что удалось избежать серьезной трагедии. Видимо, Господь отвел".

Вас не пробовали подкупить?

"В 2002 году я выиграл выборы на Черкасском округе. Мне предлагали 200 тысяч долларов, чтобы перешел в СДПУ(о) Медведчука. Но как я людям бы в глаза посмотрел? Не согласился. Тогда задействовали центральную избирательную комиссию. Я месяц ездил туда на заседание - все цеплялись и искали любые поводы отменить результаты выборов. Однажды потерял сознание и упал на пороге ЦИК. Тогда Максим говорит: "Хватит, отец. Иначе тебе дадут мандат посмертно".

Эта власть долго продержится?

"Не думаю. Мы давно дружим с нардепом Владимиром Олейником. Когда-то вместе были в БЮТ, а тогда он перебежал к "регионалам". В Верховной Раде сидит рядом со Святославом Пискуном (бывший генеральный прокурор. - Gazeta.ua). Как-то рассказывал мне историю, как Пискун вернулся с похорон милиционера, которого застрелили в Семиполках на Киевщине. На похоронах впереди идут родственники и плачут, а сзади - все село торжествует. Несут плакат: "Собаке - собачья смерть". Говорю ему: "Володя, меня, может, когда-то и убьют, так похоронят по-людски. А вас с Пискуном будут хоронить с такими плакатами". Они это кожей чувствуют".

Что делать дальше?

"Мы уже делали. Едва нас освободили, пошли к облгосадминистрации. Вечером людей было втрое больше, чем днем. В основном молодежь. Стали, спели гимн Украины. У меня мурашки по коже поползли. Таки, думаю, не зря на свете живу. Они знают, что Булатецкого таким арестом не запугаешь. Будем готовиться к выборам, проводить акции. Осенью будем победителями на выборах".

Сейчас вы читаете новость «"Такое впечатление, что накануне мы побили сотню "беркутовцев" - Булатецкий о "черкасском побоище"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

58

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть