Сотни грузовиков с российской агропродукцией ездят через Беларусь в Польшу и обратно.
Сначала российская агропродукция следует в Беларусь, там ее перегружают в специальных центрах на грузовики с польской регистрацией, а дальше фуры отправляются в Польшу по адресам крупных компаний, сообщил журналист "Украинской правды" Михаил Ткач в расследовании.
По информации польских источников УП и данным из открытых и закрытых баз, в Польше есть, по меньшей мере, три компании, которые являются крупнейшими покупателями агропродукции из России: Bromex, Diaspolis и Kampol Krzysztof Łużniak.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Репортеры без границ" прокомментировали задержание журналиста Ткача в Польше
Журналист позвонил по телефону в польскую компанию и представился менеджером реальной беларуской компании. Он предложил приобрести российский рапсовый шрот под беларускими документами.
Менеджер польской фирмы попросил направить условия поставки на электронную почту.
Рапсовый шрот был запрещен к поставкам из Украины. Поляки уже приобрели эту агропродукцию почти на $8 млн.
"Хотя в сентябре 2023 года после протестов фермеров, Польша запретила ввоз рапсового шрота из Украины. После этого объем продукции, который продолжал уезжать из Беларуси постоянно увеличивается", - говорится в расследовании.
В ноябре прошлого года польские перевозчики приступили к блокированию движения грузовиков в пунктах пропуска "Краковец-Корчева", "Ягодин-Дорогуск" и "Рава-Русская-Гребенне". Впоследствии к забастовкам на границе присоединились польские фермеры.
20 февраля на грузовой станции "Медика" польские протестующие открыли люк двух украинских грузовых вагонов с украинским зерном, следовавшим транзитом в Германию через Польшу.
Ночью 25 февраля на железнодорожной станции "Котомеж" рассыпали украинское зерно из восьми полувагонов. Груз следовал транзитом в другие государства.
Михаил Ткач рассказал о том, что был задержан польской полицией у польско-беларуской границы. Журналист снимал материал о транзите продукции между Польшей, Российской Федерацией и Беларусью.
Ткача и оператора удерживали в комендатуре не менее четырех часов и отпустили после разрешения "сверху". Все это время журналистам не разрешали ни с кем связаться.
Комментарии