"Соглашение было только одно. Это соглашение о демаркации суходола с Россией. Демаркация - это проведение границы на местности. Это соглашение значит, что обе стороны начнут работу с нанесения на местности линии государственной границы. До этой работы привлекут работников разных ведомств из обеих стран, представителей местной власти и тому подобное. И эта комиссия проведет очень тяжелую, длинную работу, которая должна завершиться подписаниям нового документа. Он поставит точку в вопросе демаркации границы."
Также бывший министр иностранных дел прогнозирует достаточно продолжительный процесс демаркации границы с Россией.
"По моему убеждению, это не дело одного месяца. А, откровенно говоря, и не одного года. Граница длинная, работы много, нужны и финансы тоже. Это очень дорогая штука. Плюс - есть вопросы, которые будут вызывать трудности. Есть определенные участки, где нужно решать целый комплекс вопросов. Целый ряд практических вещей. Поэтому я не ожидаю, что это решится за несколько месяцев. При надлежащей политической воле и при надлежащем финансировании - это работа года на два в интенсивном темпе."
Что же касается делимитации на воде и вопроса Керченского залива, вероятно, стороны просто до сих пор не пришли к согласию.
"Технические соглашения уже давно есть. Например, если российскому торговому флоту нужно проходить по этой территории, пожалуйста, есть соглашения, которые это определяют. Мы вели себя всегда цивилизовано и по-европейски. К сожалению, это не воспринималось. Трудно спрогнозировать, как будет продвигаться это дело в дальнейшем. Но я был приятно удивлен, что на этой встрече ни одного соглашения на эту тему не подписали. Это значит, что исходные позиции российской стороны не приняты. И это позитив."
Комментарии
71