Украинцы на Майдане противостояли угрозе возвращения страны к российской колонии. Под вопросом было существование Украины как независимого государства. Об этом Gazeta.ua сказал председатель Верховной Рады Андрей Парубий.
Gazeta.ua продолжает серию историй о Майдане глазами разных людей. Цикл публикаций посвящаем третьей годовщине Революции достоинства.
"Шел с семьей Майданом. И у меня в голове картинками возвращалась сцена, мегафон, сотни выстраиваются. Я подходил к могиле Андрея Дигдаловича, который охранял штабную палатку. Без замены, круглосуточно. Он из благородного рода с Сокольников под Львовом. Раненый возвращался на Майдан. Взял у доченьки 400 гривен, чтобы доехать. Она их собирала на мобильный. Андрей попал под пулю снайпера, когда оттягивал раненых на Институтской", - вспоминает спикер.
С гибелью майдановцев нельзя смириться, говорит Парубий.
"Не буду говорить сколько ночей не мог заснуть, вспоминая погибших на Майдане и на фронте собратьев. Ни один психологически здоровый человек не сможет никогда с этим смириться. Можем только отдавать им честь и молиться, чтобы они сверху дали нам сил и помощь пройти путь достойно. Как мы мечтали на Майдане, - говорит Андрей Парубий. - Хуже того времени было не принимать никаких решений. Должен был быть кто-то, кто способен их принимать. Я был один из них. Время и история рассудит: какие были правильные, а какие ошибочные".
Революция достоинства, по словам спикера, произошла из-за угрозы существования независимости Украины.
"Самой большой угрозой было возвращение в колонию в Россию. Подписание соглашения об Ассоциации с Евросоюзом делало невозможным это. Момент, когда Янукович и Азаров объявили, что соглашение не подпишут - для меня стал вызовом. Была угроза существования государства Украина. Поэтому я пошел на Майдан. Это продолжение национально-освободительной борьбы, которую вели мои дяди в УПА, мой дед в Украинской Галицкой армии, а второй - в Холодноярской республике. На Майдане мы противостояли в первую очередь Путину. Янукович был простой марионеткой".
"Майдан продолжается дальше, - говорит Андрей Парубий. - Наши ребята из баррикад на Институтской и Грушевского пошли под Дебальцево, Мариуполь".
Комментарии
9