22 июня создали коалицию "Украина без нацизма". Ее возглавил первый президент Украины Леонид Кравчук. Меморандум о создании такой коалиции подписали в Дипломатической академии Министерства иностранных дел.
О цели создания коалиции и ее дальнейшей деятельности корреспонденту Gazeta.ua рассказал глава "Украина без нацизма".
Кто инициатор создания организации "Украина без нацизма"? Почему Вы решили присоединиться?
- Инициатором ее создания был глава российской организации "Россия без нацизма" господин Шпигель. Но он также является одним из руководителей международной организации "Мир без нацизма". Он приехал, встретился со мной, и так пообщались и пришли к выводу, что мир сейчас очень активизируется с точки зрения радикализма и нацизма. И эти радикальные экстремистские линии политиков, и не только политиков, приводят к крайним формам и методам - ??именно нацизму, фашизму и прочему. У нас никогда не было такого интенсивного обмена народами, как сейчас. В Украине посмотрите: корейцы, китайцы - создают целые колонии. Но люди же должны как-то привыкать друг к другу. Если раньше мир был более-менее закрытым, то сейчас он открывается, а настоящей разъяснительной работы не ведется.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Колесниченко рассказал, кто в Украине неонацист
Чем конкретно будет заниматься антифашистская коалиция "Украина без нацизма", которую Вы возглавили?
- Наши люди по-разному воспринимают образ жизни, религию и философию людей, которые к нам приезжают. Поэтому возникают иногда конфликты на фоне недоразумения. Но есть еще и эти экстремистские организации: в глазах нормальных людей это фашизм, экстремизм. И мы видим как это проявляется во всем. И поэтому произошел такой разговор, что нужно в государстве иметь такую ??структуру как "Украина без нацизма", которая бы фиксировала соответствующие материалы и где-то бы подавала их в прессу, проводила разъяснительную работу, где-то бы проводила акции гуманитарно-политического характера. Какая бы призвала не допускать подобных вещей, быть спокойными в такое трудное время, то есть толковать, объяснять и предупреждать. В этом и заключаются основные наши задачи.
Вот, скажем, есть футбол и фильм БиБиСи "Стадионы ужасов". Прошло сколько матчей во Львове, Харькове и Донецке, но люди живут и никаких проявлений ненависти и ужасов нет. Я смотрел этот фильм, он завершается очень рельефными словам бывшего главного тренера Великобритании: "Если вы хотите вернуться в гробу, то поезжайте на матчи в Украину". Понимаете, это явно человек никогда не был в Украине и позволяет себе делать такие заявления. А кмоу-то выгодно это тиражировать. Есть проблемы, но есть и заказные определенные вещи, когда кому-то выгодно представить Украину в таком свете. Где-то газета пишет, что Украина - это страна проституток. Но мы сами иногда даем основания для этого, я думаю, если бы эти "Фемен", вместо того, чтобы раздеваться и звонить в колокола подали в суд на газету, то было бы от этого очень много пользы. И они бы чему-то научились в процессе подготовки судебного запроса. Была бы польза для государства, мы как-то честь свою защищали. А такими нецивилизованными методами решать вопросы нам не подходит. То есть возникла потребность и мы создали комитет "Украина без нацизма".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Мы хотим говорит на родном языке": "регионалы" ищут фанатов Колесниченко в Крыму
По каким критериям Вы будете определять "неонацистов"?
- Мы встречались в пятницу, были разные люди с разными взглядами и я говорю, что нацизм, фашизм, радикализм - это универсальные явления. Не бывает экстремизма, как некоторые хотят представить - во Львове есть, а в Донецке нет. Во Львове свой, а в Донецке свой - памятник, это тоже экстремизм. Это не только в Украине, и я не хочу в этом случае кого-то за что-то ругать: общее явление, тенденция общая - радикализируется мир, политика, отношения между людьми. И мы должны быть к этому готовы. Чтобы не было такого, что: ой создали организацию, видимо что-то там такое тяжелое уже происходит. Нет, но мы всегда должны реагировать на подобные вещи. Чтобы не было поздно. Ведь сейчас будем молчать, а через несколько лет это приобретет массовый характер и уже никакая организация нам не поможет.
Как организация будет искать экстремистов, неонацистов? К правоохранителям будете обращаться?
- Нет, мы не будем сразу прибегать к применению силовых правоохранительных действий. Во-первых, мы будем следить, они придерживаются законов. Если они в рамках закона проводят какую-то акцию и эта акция не призывает к насилию, к межнациональной розни, к экстремизму в отношениях между людьми, - пусть проводят на здоровье. Но если эта акция проводится незаконно, нарушает наши нормы жизни, Конституцию, законы общего проживания - то мы должны проинформировать соответствующие структуры. Во-вторых, мы будем проводить свои акции, чтобы напоминать людям, что погибли миллионы людей, был Бабий Яр, Быковня, НКВД. У нас трудная история и мы не можем забыть об этом, ведь был Голодомор, были репрессии - миллионы людей погибли только потому, что кому-то когда-то считалось, что все у нас хорошо. То есть без надрыва, без обвинений, взвешенно, без обид и национальных чувств, религиозных, но разъяснять, что в нашей истории такое уже было, и к чему оно привело. А кто позволяет себе подобные вещи, то надо, чтобы люди знали. Поэтому, это разъяснительная работа с теми, кто подвергаются влиянию, а те, кто нарушают, относящиеся к какой-либо экстремистской организации, или просто нарушает закон, то должны за это отвечать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Милиция проверяет есть ли в Украине нацизм и расизм
По каким именно критериям можно отличить экстремизм и нацизм?
- Это межнациональные отношения, для кого-то цвет кожи вызывает определенные ассоциации. Вы посмотрите, что в польском городке написано о евреях, это же они снимали документально. Так же и в других городах - что в России их нет? Есть конечно. То есть это прежде всего нарушение закона, нарушение этики морали, национального достоинства, и еще плюс религиозный экстремизм.
В Мониторинге, который проводили организации, образовавшие коалицию сказано, что ВО "Свобода" относится к разряду неофашистских организаций.
- Не хотел бы на флаг сейчас поднимать "Свободу". Я не считаю "Свободу" фашистской, или национал-фашистской организацией. Это не фашизм, и это не нацизм. Это национальная организация больше подверженная национальному экстремизму, чем спокойной национальной жизни. Украина не может национализм считать нацизмом. Я хочу, чтобы это все поняли, национализм - это чувство любви ко всему национальному - к языку, к культуре, быту, к песне, к слову. Это здоровый национализм. Но есть национальный экстремизм, который эти вещи олицетворяет в некую философию, историю и следствием является неприятие других - людей другой национальности. То есть это доведение до абсурда своего национального "я". Надо разъяснять, бороться, но записывать сразу "Свободу" в фашистскую организацию - это преувеличение. И я выступал и говорил, что этого мы не можем делать. Ведь что тогда нам делать с этими организациями, которые создаются в Крыму, Одессе, которые имеют чисто экстремистский характер поведения? Они созданы другой Украиной в нашей стране, или русскими, людьми русского происхождения. Они едут во Львов, создают там проблемы при возложении венков, это плохо. Поэтому я буду категорически против, если кому-то захочется Западную Украину представить в свете национально-патриотического экстремизма или фашизма, а затем говорить, что на Востоке у нас там просто все белые и пушистые.
Комментарии
86