В Киеве столько агентов российского ФСБ, что украинцы даже не подозревают.
Об этом рассказал бывший украинский дипломат и военный переводчик Дмитрий Чекалкин в интервью "Апостроф".
"Есть такое понятие "полезные идиоты", когда реально существующие структуры начинают поддерживать наши запоребриковые враги, когда для нагнетания этих настроений их могут финансировать с помощью различных подставных структур, перечислять деньги якобы на благотворительные фонды. Здесь нечему удивляться.
Если на какой-то сепаратистский референдум в Каталонии россияне потратили несколько сотен миллионов долларов, то что уже говорить об Украине? Я примерно представляю, какие это бюджеты. Если сегодня 15% российского бюджета – это секретные статьи, которые не поддаются огласке, то можно себе представить, сколько из них идет на информационную войну.
Я встречал в свое время здесь, в Киеве, такое количество бывших российских дипломатов, о которых все знали, что они – на самом деле никакие не дипломаты, а службисты ГРУ и ФСБ. Киев буквально наводнен был ими, они приезжали сюда чуть ли не на каждые выходные якобы как частные лица, но при этом выполняли соответствующие функции по вербовке наших сограждан. Тут сегодня такое количество "консервов", о которых мы даже не подозреваем", - сказал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "АТО надо начинать с Киева" - ряд медиа назвали солдатамы гибридной войны Путина
Чекалкин прокоментировал задержание переводчика премьера Владимира Гройсмана.
"Это, думаю, случайно было обнаружено. Слишком явно он вел себя, позволял себе слишком откровенные антиукраинские выпады еще в бытность свою дипломатом в Вашингтоне, так привлек к себе внимание. Просто слишком опрометчиво вел себя в соцсетях. А сколько таких, которые ведут себя лояльно по отношению к Украине, а на самом деле являются агентами российских спецслужб?" - отметил он.
20 декабря 2017-го Служба безопасности задержала на рабочем месте чиновника секретариата Кабмина - переводчика Станислава Ежова. Он был завербован российскими спецслужбами во время длительной загранкомандировки. Собирал с помощью специального оборудования информацию о деятельности правительственных структур. Полученные данные передавал российским кураторам через электронные каналы связи.
Комментарии