- У нас здесь два села - народное и богатое. В народном я вижу, что баба Галя делает на огороде, а в богатом только машины и ворота, - говорит 52 -летняя Стефания Олеговна жительница села Подгорцы, Обуховского района Киевской области. Выходит из оборванного продуктового магазина в центре.
Говорят, что здесь на окраине, строит особняк министр внутренних дел Виталий Захарченко. Вчера, 26 декабря, сюда приехало около 150 активистов из площади. Привезли гнилого леща и забросили во двор. Забор облили красной жидкостью, исписали призывами идти министру в отставку. Именно после поездки сюда избили активистку майдана, журналистку Татьяну Чорновол.
Стефания Олеговна ставит два черных пакета "Босс" под ноги. Фамилию свою не называет. Объясняет, как попасть в новую часть села.
- Там, где строятся, когда-то было болото и луга для выпаса коров. Вода подходила к самым деревьям леса. Строиться начали где-то в начале 2004 года. Тогда мужиков набирали наших на стройки - землю кувырком. Сейчас какие-то черноволосые делают - грузины или армяне, - рассказывает женщина. Несколько раз оглядывается. - А теперь туда так просто не зайдешь, - охрана с немесних, собаки. Есть еще какие-то охранники на черных джипах ездят по селу. Раз десять днем проезжают по всем улицам, - хоть времена держи. С ними никто не связывается - они раз мужчину местного избили за то, что дорогу перед ним перебежал. Знаете, это как в поговорке "Грязь притягивает грязь".
К имениям ведет новая асфальтированная дорога без разметки. Проходит мимо небольших сельских домов. За полтора километра от центра села видны первые дома за трехметровыми заборами. Тянутся от окраины Подгорцев под лес в соседнее село Романков.
Село Подгорцы в 27 км от Киева. Оттуда по Днепропетровскому шоссе можно за 20 мин заехать в центр столицы. Население - 485 человек. Село газифицировано, имеет собственный водопровод. Стоимость одной сотки земли здесь от $ 2 тыс.
Все дома двух - и трехэтажные. Есть стилизованные под средневековые замки, загородные виллы или футуристические особняки. Их всех объединяет одно - высоченные заборы из камня и камеры на въездах и на углу с соседями.
Имение Захарченко, которое пикетировали, в конце улицы под лесом. Два дома под коричневой крышей спрятаны за четырехметровым забором из силикатного кирпича. Также видно вершину дома для прислуги и охраны. К воротам автомобилем не заедешь - на глухой улочке висит дорожный знак "Проезд запрещен". Уже в 50 м к ним стоит шлагбаум и будка для охраны.
Под воротами трое мужчин в оранжевых робах моют стену от красной краски. Открытки, которыми 26 декабря ее заклеили, уже содрали - осталась только одна с надписью "не злой Майдан" на дорожной фишке напротив входа. На заборе надписи красной краской - "Палач", "За Таню Чорновол".
Мужчины, когда видят камеру, бросают занятия и бегут через бронированную калитку. За ними остается только песок на асфальте, которым засыпали красную от краски воду.
На территории трое строителей лазают по недостроенном доме слева от входа. Рядом стоит автомобильный кран.
Выходит мужчина в черный куртке. На ходу натягивает капюшон, чтобы скрыть лицо. Запрещает фотографировать, потому что это - частная собственность.
- Вчера владелец пообещал встретиться с журналистами и все показать. Он дома? - спрашиваем.
- Сейчас я ему позвоню, подождите, - медленно щелкает сенсорную "Нокию".
Уходит и несколько минут что-то шепчет в телефон. Затем включает голосовую связь.
- Я сейчас в Киеве, обещал, все покажу. Запишите мой номер, - слышать из трубки грубый голос. Не называется. Быстро диктует номер и связь прерывается.
Владелец телефона молча разворачивается и уходит. Через щель ворот виден зеленый газон, дорожки посыпаны мелким гравием. У входа вольер с овчаркой.
За час звонков данный номер все время выключен. Из соседней улочки за нами наблюдают пятеро молодых мужчин. Четыре раза мимо проезжает черный джип "Лексус" с пассажирами.
- Кого строим - не знаю, но там все по высшему разряду. Мы клали мрамор в комнате для гостей вроде. Все из итальянского камня, который, говорят, приводят из-за границы. Есть мастера, оттуда они и кладут. Мы разве строим - ну там стену с кирпича гнать, перекрытие, - загибает пальцы молодой парень в оранжевой робе. Небритый, куртка расстегнута до середины. В киоске, что неподалеку, покупает десять пачек сигарет "Прилуки", - может и Захарченко, здесь. Но прикол в том, что когда приезжает хозяин, нас всех отводят на дальнюю полянку. Там, где строят третий дом - самый большой. Там только фундамент, он, вроде, будет главный. Оттуда ничего не видно. Разве его "Мерседес".
110 миллионов гривен выделили за последние пять лет на обустройство сел Подгорцы и Романков, такие данные приводила в своем материале Татьяна Чорновол. Неофициально, это подтвердили в сельсовете. После вчерашних протестов учреждение закрыли на время отчетного периода, объявление об этом вывесили вчера. Там указано, что не принимают с 10 декабря по 15 января. Внутрь пускают только местных жителей, если в них есть необходимость.
- На село деньги дают и много. Нам построили новую школу и больницу, отремонтировали церковь. И за последние годы. Село стоит в болоте, то на его осушения дали денег, так как даже в СССР не давали, - рассказывает одна из работниц сельсовета. Не называется. - О Захарченко не знаю.
Виталий Захарченко говорит, что имение ему не принадлежит. По декларации, в Донецке имеет жилье на 731,85 "квадратов " и гараж на 16 кв м.
Комментарии
36