"Правый сектор" постепенно из свободного объединения националистических организаций и активистов превращается в четко структурированную политическую силу. 22 марта должен состояться партийный съезд ПС. Его лидер Дмитрий Ярош уже заявил о своих президентских амбициях. В процессе политизации этого образования не обходится без недоразумений между боевыми побратимами. Так недавно на официальном сайте "Правого сектора" было обнародовано видеообращение об исключении общественной инициативы "Белый молот" из рядов организации. О том, в чем причина такого решения, дальнейшие направления борьбы, и будет ли российско-украинская война, рассказал Gazeta.ua координатор "Белого молота" Антон Бондаренко.
Согласно заявлению, вас исключили из рядов объединения якобы за маргинальные действия, которые порочат движение "Правый сектор", и несоблюдение дисциплины. О каких именно маргинальных действиях идет речь?
Честно говоря, я сам не понимаю, о каких маргинальных действиях говорится. Если нас подозревают в чем-то плохом, то мы готовы об этом открыто говорить.
Более того, я лично не знаю того, кто это видеообращение делал. Вероятно, что его зачитывал активист "Правого сектора", но кто именно, нам не известно.
Мы являемся членами политсовета "Правого сектора". Никто официально нам не заявлял, что мы из него исключены.
Еще во время Майдана мы постоянно собирались на совещания, общались с Ярошем, предлагали свои кандидатуры на те или иные руководящие должности. Не всегда удавалось прийти к общему согласию, но это не служило причиной для обид и взаимных обвинений.
Возможно, вы высказывали много мыслей, которые шли вразрез с позицией руководства "Правого сектора", ведь речь идет о "нарушении вами дисциплины"?
Накануне появления этого видеообращения мы общались с представителями руководства "Тризуба", в частности, со Стемпицким ( главный командир ВО "Тризуб" имени Степана Бандеры Андрей Стемпицкий - ред.), чтобы согласовать наши дальнейшие совместные действия. Во время этих разговоров о каких-либо маргинальных действиях речь не шла.
Пусть кто-то считает маргинальной нашу борьбу против коррупции, но мы не собираемся отказываться от нее и планируем в дальнейшем заниматься люстрацией перекрашенных чинушей. Мириться с бюрократией и нелегальным бизнесом мы не будем.
К нам приходят десятки людей из Киева и областей, которые сообщают о беспорядке в их родных городах. Еще много где пооставались маленькие януковичи, так называемые вшивые князьки, которые за деньги сохранили свои должности. Мы вносим информацию о них в общий реестр и рано или поздно искореним коррупцию на местах.
Каким образом вы планируете это сделать?
Мы выступаем за создание такого законодательства, которое позволит без лишней бюрократии и кровопролития отстранить от должности любого чиновника, которому выражает недоверие большинство местной общины. Речь идет как о самых мелких функционерах, так и о президенте Украины. Должны быть созданы такие юридические нормы, которые позволят отозвать с должностей нечестных на руку чиновников. Наши знакомые юристы уже работают над этим.
Вы и дальше будете себя ассоциировать с "Правым сектором"?
Мы сотворцы "Правого сектора". Мы и есть "Правый сектор". И если к нам возникают вопросы со стороны наших коллег, то мы готовы их выслушать, если необходимо, пойти на уступки и найти компромисс.
Понимаете, сейчас происходит много подковерных, грязных политических игр. Война на Майдане закончилась, зато начались политика и коммерция. Мне противно копаться в этом.
Однако если начнется реальная внешняя агрессия против Украины со стороны северного соседа, то вся эта политическая грязь смоется.
Вы верите в то, что россияне начнут полномасштабную наземную и воздушную операции на материковой части Украины?
Я отказываюсь в это верить. Но надежные источники утверждают обратное. 18 февраля, когда силовики погнали людей с Институтской и окружили по периметру Майдан, я все еще не верил, что будет его штурм. Но случилось то, что случилось.
Крым для Кремля на самом деле не очень важен. Путинская клика хочет покорить всю Украину для того, чтобы выжить. Ведь она панически боится того, что пройдет определенное время, год-полтора, и Майдан придет в Россию. Россияне увидят, что наше государство развивается, жизнь у украинцев улучшается. РФ от этого взорвется, ведь там ситуация гораздо сложнее и проблем больше.
Так что ожидаем худшего, но надеемся на лучшее.
Комментарии