2 июня общественная организация ветеранов Афганистана "Никто, Кроме Нас" заявила о создании политической партии. В прошлом году "афганцы" протестовали против урезания своих пенсий под Верховной Радой, выразили протест, повернувшись спиной к президенту Виктору Януковичу, сегодня они имеют собственные политические амбиции.
О том, почему военные ветераны решили пойти в политику, и чьи права они собираются отстаивать рассказывает заместитель председателя организации "Никто, кроме нас" Владимир Сердюк, 49 лет.
Что побудило вас создать партию?
- Как и все общественные организации, мы понимаем, что круг наших интересов выходит за круг наших интересов. Почему? Ну вот на примере вчерашнего "языкового" законопроекта или законопроекта № 9127 ("О гарантировании исполнения решений судов" - ред.), который приняли в Верховной Раде, мы понимаем, что гражданское общество должно выбирать новых лидеров в депутаты, которые будут отстаивать их права. Не декларировать и не играть на противоречиях общества - языковых, или национальных - а будут действительно отстаивать свои народные права. Поэтому, этот вопрос стоял уже несколько месяцев, еще с прошлого сентября, когда мы выходили под Верховную Раду. Мы еще тогда поняли, что нужно переходить в политическую форму борьбы за народное благосостояние. Среди членов нашей организации есть человек, который был председателем партии "Гражданский рух Украины". Она была зарегистрирована в Минъюсте, и он предложил нам эту партию. Мы провели учредительный съезд 2 июня. На нем были делегации из 17 областей Украины и было принято решение о переименовании партии в "Гражданскую партию" Никто, Кроме Нас". Председателем партии избран Ковалев Александр Иванович.
Сколько членов насчитывает партия сегодня?
- Партия маленькая, но с очень хорошей историей. О бывшем председателе партии Александре Тарасюке можно много прочитать. Партия хорошая, незапятнанная какими-то делами. Сейчас документы мы подали в Министерсво юстиции на перерегистрирование. А что до количества партии - то большинство членов нашей организации вступят в нее. Хотя у нас есть члены, которые в других партиях, однако большинство я думаю будет с нами.
Какие основные программные принципы, что вы предлагаете людям?
- Программа у партии есть, но она нас немного не устраивает. Поэтому мы сейчас готовим манифест - первый документ, который должен выйти. И я думаю, что до конца месяца мы его обнародуем, а потом будем работать над программой партии. Ибо мы не хотим делать как говорится "партию сверху", она у нас идет с низов, как собственно и организация. Поэтому мы не спешим с заявлениями, сейчас мы все это в областях обсудим, аккумулируем какие-то вещи. Но то, что она будет социального направления, это однозначно.
Это дает вам возможным участвовать в парламентских выборах, значит ли это, что осенью вы пойдете в Раду?
- Я бы с этим не спешил, я не знаю. Можно было бы такую ??попытку сделать. Но мы все же должны провести съезд, спросить у людей, чтобы принять решение. Поэтому это все еще впереди.
А тогда почему вы именно сейчас решили создать партию?
- Мы начали говорить об этом еще полгода назад. Просто мы движемся в этом направлении, но никуда не торопимся.
Власть вам не мешает?
- Ну как вам сказать, к нашему главе применили уже все прессы, какие только возможны в этой стране. Милиция, налоговая, - все решили, и все забрали, в частности бизнес. Конечно, мешает, но на то она и власть, чтобы мешать.
Оппозиции в этой стране нет - все проданы. Вчера оппозиция показала, что им выгодно все, что произошло вчера. Им снова выгодно расколоть страну и сыграть на чувстве мести и противоречиях других, чтобы показать себя как единственных и исключительных. Мы не собираемся сотрудничать ни с властью, ни с оппозицией - Боже упаси. Это бы означало записать себя в предатели. Нету никому уже веры в этой стране. Нужно действовать по принципу "никто, кроме нас".
А планируете ли вы акции протеста, ведь вчера Рада приняла закон, против которого вы в прошлом году протестовали?
- Конечно, мы будем готовиться. Я не могу сказать, в какой это будет форме, но пустить это все на самотек нельзя. Власть снова очень хитро нас разделила: говорит, афганцев мы не трогаем, мы проголосовали только за первую часть закона. Замечательно, афганцы остались в стороне, а что делать с теми категориями граждан, которые в судебном порядке уже отсудили себе пенсии или надбавки? Это и шахтеры-регрессники, ветераны шахтерского труда, это учителя - ну конечно будем готовиться и будем выходить. Просто теперь выходить под Верховную Раду нет смысла - остался еще Гарант Конституции, который может наложить вето, а если этого не произойдет, то надо идти в другую сторону, к тем, кто выполняет эти финансовые обязательства страны.
Комментарии
55