Ексклюзивы
воскресенье, 24 июля 2022 08:00

Спецтема: Война России против Украины

Тяжелые уроки войны России с Украиной

Если с весны 2014 года Россия вела в части Украины "гибридную войну", прикрываясь "зелеными человечками" и "донбасскими ополченцами", то после широкомасштабного вторжения Российской Федерации на украинские территории 24 февраля 2022-го можно говорить о войне совершенно нового типа, которой еще никогда не было в истории человечества. Уроки этой войны после победы Украины еще долго будут анализировать историки и военные теоретики. Но некоторые промежуточные выводы из этой войны можно сделать уже сейчас. Это – "война в тени ядерной угрозы". Ведь возможное применение Россией ядерного оружия пока несколько сдерживает наших союзников от более действенной помощи Украине.

Владимир Путин, потерпев стратегические неудачи в этой войне, может попытаться перевести ее в затяжную фазу, чтобы продержаться до тех пор, пока в Соединенных Штатах не пройдут президентские выборы. Надеясь, что президент Джо Байден уйдет из большой политики, а его преемник более мягко будет относиться к Кремлю.

Все могло бы так и быть, вот только кремлевский диктатор забыл о наложенных на Российскую Федерацию санкциях. Ведь пройдет еще немного времени и в России уже нечем будет платить пенсии и зарплаты своим гражданам. А за пять месяцев войны с Украиной Путин не просто уничтожил место, которое Россия занимала в мире, он перевел свою страну в категорию мировых изгоев, из которой ей уже никогда не удастся выбраться.

Путин пошел на геополитический ва-банк, не оставив себе никаких путей для отступления. Москва втянулась в противостояние, в котором у нее нет никаких шансов выиграть. Россия, притворявшаяся СССР, в 1991 году уже однажды проиграла Америке, но не извлекла для себя из этого никаких уроков, второй раз начинает тягаться с коллективным Западом, играя в игру "а мы все же сильнее вас".

Первым уроком российско-украинской войны является то, что не всегда более многочисленные и первоначально лучше вооруженные оккупационные войска могут быть более дееспособными по сравнению с армией, которая защищает свою родину от вторжения захватчиков. Не имея вначале достаточно вооружения, украинцы смогли противопоставить врагу отвагу, мужество и военный профессионализм. Грубая сила и применение террористических методов – убийство мирного населения – не помогли россиянам переломить ситуацию в свою пользу. Это войдет в анналы военной истории как методика асимметричного противостояния с потенциально более сильным, но менее мотивированным противником, применяющим тактику и методы, которые советские войска применяли во время Второй мировой войны.

Автор: Дмитрий СКАЖЕНИК
 

Второй урок – впервые большая война стала информационно доступной в реальном времени для многомиллионных зрительских аудиторий благодаря телевизионным каналам CNN, CBS, NBC, Fox, BBC, ABC, СМИ и социальным сетям. Предоставление новейшего западного оружия, боеприпасов и постоянная финансовая помощь от украинских союзников и партнеров стали возможны благодаря тому, что граждане государств свободного мира были хорошо информированы о тех преступлениях и зверствах, которые совершали российские террористические войска на украинских территориях. И это повлияло на общественное мнение во многих ведущих странах мира, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Германию, Францию, Японию, Южную Корею. Именно поэтому Украине удалось получить такую ​​беспрецедентную поддержку наших западных союзников.

Плохой мир – это не только рецепт будущих несчастий, гораздо чаще это лишь прелюдия к дальнейшему насильственному конфликту

Третий урок – Путину не удалось ни успешно повторить в Украине применение военной концепции, которая в СССР сработала во время немецко-советсткой войны, ни навязать Украине капитуляцию под видом "мира" на условиях Кремля. Акцентирование усилий на тяжелой артиллерии – сталинском "боге войны", а затем забрасывание позиций украинцев трупами россиян не дало Москве желаемого эффекта или преимуществ. Напротив, это лишь критично уменьшило численность дееспособных войск Российской Федерации. Эпоха великих войн не ушла в прошлое, однако плохой мир – это не только рецепт будущих несчастий, гораздо чаще это лишь прелюдия к дальнейшему насильственному конфликту.

Четвертым уроком, на который необходимо обратить внимание, является то, что деспотическое тоталитарное правление не способно обеспечить выполнение нереалистичных задач, в какую бы красивую шовинистическую обертку их ни заворачивали штатные пропагандисты Кремля. Путин, требующий от своей армии "побед" в Украине, при этом ни во что не ставит российский генералитет и военных. Даже самый рисковый российский генерал, заранее знающий, что за любой промах и проигрыш на поле боя подчиненных ему лично войск он уже завтра может оказаться в подвалах Лубянки или Лефортова, в первую очередь будет думать о том, чтобы не понести наказание. Запуганная, деморализованная и немотивированная российская армия не может быть эффективной и дееспособной, но иначе путинский режим действовать не может.

Кремль хотел напугать весь мир тем, что не собирается соблюдать международное право, и это сразу же возымело для него обратный эффект

Пятым уроком российской агрессии против Украины стало то, что игнорирование общепринятых законов вооруженных конфликтов, установленных в рамках международного права, сыграло с Путиным злую шутку. С самого начала вторжения в Украину российские террористические войска начали действовать так, будто соревновались друг с другом за право попасть на Международный суд в Гааге. Кремль хотел напугать весь мир тем, что не собирается соблюдать международное право во время войны в Украине, и это сразу же возымело для него обратный эффект. Потому что показало Западу истинную суть путинского режима, что ускорило принятие решения о необходимости более интенсивно обучать украинский военный персонал использованию передовых воздушных, наземных и морских систем вооружения и поставлять украинским военным необходимое оружие.

Шестой урок – это то, что не все политические прихоти следует пытаться реализовывать. Россия сама добровольно вернулась во времена холодной войны, исполняя безумное желание Путина – к декабрю 2022 года в той или иной форме возродить бывший Советский Союз. Для этого наемные убийцы, насильники, палачи и мародеры в армейской форме умышленно совершали зверства в Буче, Ирпене, Мариуполе и других городах Украины, чтобы запугать украинцев и заставить "по собственной воле" вступить в путинский СССР. Но это еще раз подчеркнуло психопатию и неадекватность российского диктатора и то, что цивилизованному миру не стоит с ним иметь никакого дела.

Зазомбировать 140 миллионов граждан РФ – это грандиозная задача, и телевизионным рупорам Кремля удалось с ней отлично справиться

Седьмой урок – нельзя недооценивать силу пропагандистской машины диктаторских режимов. Путинские власти за два десятилетия смогли "перевернуть мозги" большинства жителей Российской Федерации. И именно это в итоге стало решающим моментом молчаливого согласия большинства российского населения с началом войны в Украине. Зомбировать неправдой и дезинформацией 140 миллионов граждан РФ – это грандиозная задача, и штатным телевизионным рупорам Кремля удалось с ней отлично справиться.

Восьмым уроком стало то, что тот информационный риск, на который пошла администрация президента США Джо Байдена, полностью оправдал себя. Выборочное обнародование Вашингтоном разведывательных данных о планировании вторжения России в Украину смогло сформировать восприятие американской, британской и западной общественностью понимание риска от возможной агрессии Российской Федерации и заранее подорвать действия врага. Неоднократное объявление американцами времени запланированного Путиным вторжение в Украину как минимум на месяц или полтора отсрочило его начало. Что дало возможность США и другим нашим западным союзникам завезти в Украину необходимое оборонное оружие, включая "Джавелины" и "Стингеры".

Девятый урок состоит в том, что наличие ядерного оружия в руках диктаторов типа Путина провоцирует их на безответственное агрессивное поведение и запугивание противников. Поэтому после завершения войны России с украинцами Украина и ее союзники должны подумать о поднятии вопроса о лишении Российской Федерации права вообще владеть ядерным оружием. Это принципиальный вопрос, требующий детального анализа и разработки пошагового плана обязательной денуклеаризации России.

Десятый урок – это необходимость признания опасности изменения понятий и замены их противоречивыми брендами и символикой, позволяющей по крайней мере внутри страны-агрессора оправдать или легитимировать его агрессивные мотивы и действия. Называя вторжение на суверенную территорию Украинского государства "специальной военной операцией", Москва наделила себя правом оккупировать чужие территории и имущество украинцев. В то же время настаивая на том, что развязанная ими война является законным актом превентивной самообороны от соседей, которые, стремясь присоединиться к Европейскому союзу и оборонному блоку НАТО, демонстрировали этим враждебные намерения в отношении России.

Одиннадцатым уроком стало понимание того, что Совбез ООН – это неработающий аппарат для поддержки международного мира и безопасности

Одиннадцатым уроком стало понимание того, что Совбез ООН – это неработающий аппарат для поддержки международного мира и безопасности. Ведь абсолютно алогично, когда представители Российской Федерации, страны, развязавшей кровавую войну в Украине, до сих пор имеют там право голоса. А сохранение Совбеза ООН в существующем виде и право вето Кремля позволяет Москве легко блокировать любые действия, направленные против самых подлых военных преступлений России. Российско-украинская война ясно показала, что в нынешнем виде ООН больше существовать не может. Поскольку она перестала быть фактором гарантирования мира и безопасности государствам, являющимся ее членами.

Двенадцатый урок – цивилизованные страны Запада, в том числе и мировое сообщество в целом, не были готовы к войне на уничтожение украинского государства и украинцев как нации. Украину, сделавшую свой свободный выбор в пользу евроатлантической интеграции еще в 2014 году, долгое время держали на пороге НАТО и Европейского союза, демонстрируя Путину, что у украинцев небольшие шансы присоединиться к объединенной Европе. Эта двусмысленность позиции европейцев окончательно и убедила российского диктатора, что в случае военного вторжения в Украину коллективный Запад не придет нам на помощь. Хочется надеяться, что после победы Украины в российско-украинской войне Европа согласится исправить свои геополитические ошибки и наше государство в скорейшие сроки будет интегрировано в евроатлантическую архитектуру безопасности.

Сейчас вы читаете новость «Тяжелые уроки войны России с Украиной». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть