Сегодня более 3 часов давал пояснения суду главный обвиняемый в организации взрывов в Макеевке 20 января. Он еще раз повторил, что полностью признает свою вину в совершении разбойного нападения на таксиста, но также полностью отрицает свою причастность к совершению теракта.
По словам Дмитрия Онуфрака, в нападении на таксиста он признался сам, без принуждения, в первый же день его задержания 11 февраля. А спустя два дня под физическим и психологическим давлением оговорил себя совершением взрывов. Он утверждает, что писал свою явку с повинной под диктовку.
"Схему мне нарисовали. Она была банально простой. И заставили несколько раз перерисовать по памяти. За ошибки били, и я эту схему запомнил".
По его словам, о рецепте приготовления бомб и всех компонентах он также узнал в СБУ.
"Просто мои обычные бытовие покупки присоединили к теракту".
Онуфрак согласился с тем, что покупал в магазине хозяйственные товары, селитру для удобрения, сухое горючее, которым жена обжаривает тушки и часы, котрые следствие посчитало частью часового механизма. Обвиненный утверждает, что его допрашивали по ночам, после чего он мочился кровью, угрожали изнасиловать его жену,убить маму, уколоть ему шприц з ВИЧ-инфекцией, если он не признает себя виновным в изготовлении взрывчатки и совершении взрывов.
"Когда я узнал, что жена уехала к родственникам и находится под их защитой, то рассказал следствию правду, но никому это было не интересно"
В тоже время он сообщил, что 19 января к нему обратился на улиц незнакомый мужчина уголовной наружности, который предложил за 200 грн. наклеить конверт, с неизвестным Онуфраку содержанием, на здание Макеевского горсовета. Выполнить это Онуфрак согласился 20 января, как ему и было поручено. Он утверждает, что за минуту до того, как наклеить конверт на колону горсовета он рискнул прочитать, что написано на конверте(он был в пакете — ред.). На нем было наклеено три слова "По сегодняшним взрывам". В тоже время, не виполнить приказ незнакомца он считал более опасным, чем виполнить. Потому что незнакомцу было известно не только имя и фамилия Онуфрака, но и его домашний адрес.
Что касается епизода нападения на таксиста, Онуфрак вину за это берет на себя. Сам Онуфрак глубоко раскаивается в содеяном. Он сказал обращаясь к потерпевшим. "У меня не было денег даже на проезд. Но мне самому жутко за то, что я совершил. Простите меня великодушно. Я искренние сожалею о случившемся".
По словам Онуфрака, его подельник Антон Волошин продолжает оговаривать себя и его только по одной причине: он очень напуган. Об этом он даже говорил во время заседания в клетке для подсудимых.
Комментарии
3