20 и 21 августа в Ворошиловском райсуде г. Донецка продолжился процесс по делу о расстреле пятерых сотрудников "Приватбанка". Напомним, 29 декабря 2011 года в отделении по обслуживанию ВИП-клиентов на проспекте Театральном были убиты управляющая, кассир, 2 менеджера и охранник.
Подсудимыми являются так же пятеро. Максим Рудычев и Сергей Ломако обвиняются в убийстве. Виталий Демченко и Сергей Ширин сделали 2 самодельных пистолета с глушителями и продали Ломако и Рудычеву за 1,2 тысячи долларов каждый. Напарник Рудычева по установке систем видеонаблюдения Александр Слива обвиняется в том, что украл детали, без которых видеофиксация в ВИП-отделении была невозможна.
В понедельник и вторник прокурор зачитывал обвинительное заключение. К наиболее скандальным моментам этого кровавого уголовного дела относится такой: работу, связанную с безопасностью, поручили людям, имеющим судимости. Ранее отбывавший срок Максим Рудычев устанавливал системы видеонаблюдения во всех донецких отделениях "Приватбанка". По-видимому, в целях экономии эти работы выполнялись не официально – Рудычев и Слива не были штатными сотрудниками частной фирмы, подрядившейся выполнить монтаж видеорегистраторов. В результате подобной беспечности оказались украдены жесткие диски. А не подозревающие об этом работники ВИП-отделения ежедневно рисковали жизнями за скромную зарплату (самая большая ставка - управляющей – равнялась 5 тысячам гривен).
Как вытекает из обвинительного заключения, убийцы заранее условились убить всех, кто будет находиться в банке. Первоначально они планировали совершить нападение 27 декабря, но передумали, заметив, что в банке находится кто-то из клиентов.
Первый выстрел - в лицо охранника Вадима Бондаренко с близкого расстояния, - произвел Сергей Ломако. Охранник впустил преступников, как объяснил прокурор, так как доверял Рудычеву - тот якобы сообщил, что пришел устранять неполадки вместе с новым напарником. Бондаренко (который не был вооружен) был убит рядом со своим рабочим местом у входа в отделение. Все остальные жертвы находились в тесном кабинете персональных менеджеров, где их и настигла смерть.
По мнению гособвинителя у преступников был корыстный мотив. Кассир, согласно их замысла, должна была открыть злодеям сейф с деньгами. Однако, нападавшие на банковское отделение не заходили ни в кассу, ни в депозитарий. Максим Рудычев в первую очередь застрелил кассира Татьяну Бурцеву. Видевшие это менеджеры Елена Гениятулина и Татьяна Шевцова пытались спрятаться под столами. Их расстрелял Ломако – в Елену выпустил 4 пули, в Татьяну три. Управляющую Елену Отачкину лишил жизни Максим Рудычев.
По неизвестной причине нападавшие проигнорировали даже те деньги, которые находились на столе управляющей. Хотя пачки с купюрами лежали буквально под рукой Рудычева, который, взобравшись на стол Елены Отачкиной, палил в лежавшую на полу беззащитную женщину.
Прокурор считает, что причиной такого поворота стала сигнализация – сигнал тревоги успела подать Елена Отачкина. Сигнал поступил на пульт частной охранной фирмы в 14.50., а в 15.15 прибывшие в банк частные охранники запросили о помощи сотрудников милиции. Убийцы к тому моменту успели уйти. Из банка они удалились пешком и скрылись на машине Ломако, которая стояла в соседнем квартале. Хладнокоровно совершив жестокое преступление, как уверена прокуроратура, Рудычев и Ломако отправились гулять по людным местам Донецка, создавая себе алиби. Причем, только один из них успел переодеться.
Причастность подсудимых к нападению на филиал банка, согласно материлам оглашенных в суде 21 августа, подтверждается пистолетами, которые были выловлены в питьевом ставке Куйбышевского района Донецка 3 и 4 января. Всего из обоих стволов было произведено 13 выстрелов, одна из пуль оказалась выпущена мимо.
Так же в обвинительном заключении говорится об отягчающих вину обстоятельствах: Максим Рудычев употребялял трамадол, под влиянием которого совершил аварию. А Сергей Ломако, будучи ранее осужденным к 10 годам колонии за попытку убийства вышел на свободу на 2,5 года раньше отмеренного срока и сразу приступил к разработке новых преступных замыслов.
Комментарии
18