Окружение президента Ирана Махмуда Ахмадинежада применяло магию и колдовство для управления государством. Такие же преступления совершали и сотрудники могущественного руководителя его аппарата Эсфандиара Рахима Машаеи. По крайней мере, именно по таким обвинениям эти должностные лица были арестованы.
Это событие стало признаком обострения борьбы между Ахмадинежадом и аятоллой Али Хаменеи, который, обладая титулом высшего духовного лидера, является самым влиятельным лицом в уникальной политической системе Ирана - высшему духовному лидеру обязаны подчиняться все, даже президент.
Иранский сайт новостей Ayandeh сообщил, что один из арестованных, Аббас Гаффари, связан с непознанными мирами. Арестовано около 25 человек, близких к главе президентского аппарата. Среди них - Аббас Амирифар, глава правительственного комитета по культуре, а также некоторые сотрудники недавно основанной Эсфандиаром Рахимом Машаеи газеты "Хафт-э-Собх".
Моджтаба Золнур, могущественный заместитель представителя аятоллы Хаменеи в Корпусе стражей исламской революции, заявил: "Сегодня Машаеи - фактически президент. Полагаясь на Машаеи, господин Ахмадинежад хватается за соломинку".
В воскресенье, 1 мая, Ахмадинежад вернулся на работу после 11-дневного отсутствия, которое представляло собой, по-видимому, протест против возвращения на работу министра разведки: президент попросил Хейдара Мослехи уйти в отставку, что тот и сделал. Но по требованию аятоллы Хаменеи, Мослехи вернулся на службу.
Невиданное своеволие президента вызвало резкое осуждение со стороны консерваторов, которые предупредили, что Ахмадинежада может постичь судьба Абольхасана Банисадра - первого президента Ирана, который вскоре после Исламской революции 1979 года был снят с должности по обвинению в попытке свергнуть власть духовенства. В результате переворота Банисадр был вынужден бежать из Ирана, на родину он с тех пор так и не вернулся.
Аятолла Месбах Язди, радикальный религиозный деятель, близкий к Хаменеи, предупредил, что неподчинение верховному духовному лидеру равноценно "ереси против Всевышнего". Ахмадинежад до сих пор воздерживается от формального одобрения решения, которое аятолла вынес по кандидатуре Мослехи. На первом совещании, которое провели министры под председательством президента после его возвращения на работу, Мослехи отсутствовал.
Сторонники духовного лидера считают, что причина конфликта - в возросшем влиянии главы президентского аппарата Машаеи, который возражает против усиления влияния мусульманского духовенства на политику и которого Ахмадинежад числит в ряду возможных преемников.
Комментарии