21 октября в результате взрыва в Волгограде погибли семь человек, в том числе смертница Наида Асиялова. На месте взрыва полиция нашла две гранаты и документы, которые позволили почти сразу же установить имя виновницы теракта.
Смертницей оказалась 30-летняя Наида Асиялова (она же — Аматурахман), жительница Дагестана без определенного места работы. В последние годы она постоянно меняла место жительства — проживала то в Махачкале, то в Кизляре, то в Хасавюрте, общаясь с женами и вдовами боевиков. А вот с матерью и двумя сестрами она не поддерживала контакты уже два года. Вчера, чтобы окончательно подтвердить ее личность, российские спецслужбы взяли пробу ДНК у ее матери, пишут Вести.
Асиялову уже год разыскивали спецслужбы. В 2010 году она в Москве познакомилась с Дмитрием Соколовым и убедила молодого человека, влюбившегося в нее, принять ислам.
Сменив религию, Дмитрий принял новое имя Абдул Джаббар. Однажды, в 2012-м году, он ушел на очередной урок арабского языка при московской мечети, да так и не вернулся домой. Родители объявили его пропавшим без вести и даже участвовали в одном из выпусков передаче "Жди меня". Как оказалось, Дмитрий и Наида уехали в Дагестан, где Соколов стал пиротехником махачкалинской группировки. Считается, что он изготовил пояса шахидок, участвовавших в двух взрывах в магазинах столицы Дагестана.
В соцсети "ВКонтакте" пару лет назад собирали деньги на лечение Асияловой: у нее гнили кости, из-за чего она постоянно принимала транквилизаторы и обезболивающие препараты. Есть версия, что на теракт она пошла потому, что жить ей оставалось все равно считанные дни.
"Взрыв явно рассчитан на то, чтобы посеять панику среди населения. Еще во время бостонских событий было очевидно, что по мере приближения зимних Олимпийских игр 2014 года финансирование террористов будет наращиваться, и попытки совершения терактов будут учащаться, причем на территории России", — написал в своем блоге вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Алексей Филатов.
Кстати, еще в августе в Россию приезжал саудовский принц Бандар бин Султан. Как писала британская газета Telegraph, он намекал российскому руководству, что если РФ не откажется от поддержки президента Сирии Башара Асада, арабские шейхи могут начать активнее финансировать боевиков-ваххабитов на Северном Кавказе. "Саудовской Аравии, конечно, хотелось бы дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе. Но у них есть риск нарваться на санкции ООН, если российские спецслужбы обнаружат саудовские корни в финансировании терактов. К тому же подготовка "живых бомб" требует большого времени, поэтому напрямую позиция России по Сирии не могла повлиять на волгоградский теракт", — сказал российский политолог Сергей Марков.
По его мнению, Волгоград выбрали местом теракта потому, что он ближе к Дагестану, чем Москва: "Изначально теракт, скорее всего, планировался в столице, но бирюлевские события сыграли положительную роль, поскольку привели к росту подозрительности в отношении выходцев с Кавказа и потому было решено произвести взрыв в другом крупном городе".
Комментарии
6