Владелец затонувшего в Москве-реке катера "Ласточка" в последнее время работал только по ночам, так как уже трижды был наказан за нарушения правил на воде, рассказал замглавы МЧС России Александр Чуприян.
"Эти корабли (маломерные суда) ходят без лицензии. Владелец три раза наказывался за нарушения правил на воде, поэтому в последнее время он вел ночной образ жизни, работал по ночам", - сказал Чуприян.
Судовладелец Геннадий Зигнер был капитаном катера. Он погиб вместе с судном и 8-ю пассажирами.
Крушение катера "Ласточка" произошло во время празднования на его борту дня рождения гражданина Турции, передают Newsru.
После столкновения маломерного судна с баржей "Ока-5" из 16-ти человек, находившихся на борту катера, большинство упали или прыгнули в воду, остальных затянуло в водоворот, образовавшийся на месте крушения.
"Следователи допрашивают всех потерпевших, которым удалось выжить при крушении маломерного судна "Ласточка". Есть и такие показания, что все они, в том числе и погибшие, находились на катере по случаю 31-го года рождения гражданина Турции Вайза Небзата", – сказал сотрудник правоохранительных органов российской столицы.
Фамилия именинника упоминается в списках пострадавших.
Катер поднят с помощью плавучего крана. По словам корреспондента, судно похоже на груду мусора.
СКР по факту инцидента возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Частный прогулочный катер Р 18-81 ЧО затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек.
Семеро из них спаслись. Погибли девять человек.
Магомед Умхаев - один из немногих пассажиров катера, сумевший чудом спастись в тот злополучный вечер.
Магомед, или Мага, как зовут его друзья, подтвердил, что капитан судна был абсолютно трезв, причиной оказались его халатность и неисправность катера.
"Водитель катера не раз глушил мотор, это происходило на протяжении всей нашей прогулки", - рассказывает Магомед, пишет Lifenews.
По словам выжившего парня, капитан во время каждой из таких остановок начинал копаться в задней части катера, включая свет на корабле только лишь в моменты ремонта.
На вопрос, видели ли ребята баржу, с которой впоследствии они столкнулись, Магомед ответил утвердительно: "Мы обогнали ее и остановились достаточно далеко, после чего капитан заглушил мотор, включил свет и вновь начал возиться в хвосте катера".
Через какое-то время баржа нагнала катер. Увидев надвигающееся судно, капитан "Ласточки" начал поворачивать влево.
"В момент когда водитель начал выруливать, ребята, которые были на носу катера, сказали, что надвигается баржа, на что капитан ответил: "Я ничего не могу поделать".
При столкновении судно перевернуло три раза, и оно ушло под баржу. Магомед находился внутри корабля, во время очередного кульбита в том месте, где был парень, образовался воздушный мешок. Благодаря этому Магомед смог дышать.
Комментарии