Укрзализныця недостаточно зарабатывает, чтобы самой себя содержать.
При общей прибыли в $3 млрд в год (около 84 млрд грн) она $2 млрд теряет, рассказал бывший первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер во время презентации исследования деятельности Укрзализныци Украинского института будущего.
"Все помнят задачку с ванной. Кран откручивают, набирают ванну, и параллельно вода вытекает. Если представить УЗ как ванну, то часть доходов мы сразу теряем - за счет нынешней тарифной системы. Это минус 800 миллионов долларов в год (22,4 млрд грн). Потери от проезда безбилетников по пригороду - 150 миллионов долларов (4,2 млрд грн). Также неэффективное управление собственностью. Внутри самой УЗ немало дыр, через которые вытекает бюджет. Это, в частности, и неэффективные закупки - примерно 200 миллионов долларов в год (5,6 млрд грн). Сверху на кране "сидят" и руководство, и Наблюдательный совет, которые должны были заботиться о том, чтобы ванна УЗ не была дырявая. Надо просто перестать воровать - и тут я говорю сейчас не только и не столько об Укрзализныци", - объяснил он.
По его словам, пассажирские перевозки составляют 10% прибыли Укрзализныци. Убыток в 2018 году от пассажирских перевозок - почти 10 млрд грн. К 2030 году, если тенденция не изменится, УЗ потеряет до 100 млрд грн только по этому направлению.
"Повышение тарифов - это политический вопрос. Сейчас, перед выборами, повышать цены на проезд мало кто хочет. В Укрзализныце катастрофическая ситуация с государственной компенсацией проезда льготников. В 2018 году государственный долг перед УЗ - около 500 миллионов гривен. И так будет продолжаться, пока не будет монетизации льгот. Если говорить о государстве, то в вопросе льгот оно Укрзализныцю только "подтапливает" и смотрит, как она там - барахтается или уже нет", - добавил Шульмейстер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько пассажиров перевез экспресс Киев-Борисполь
Ранее глава УЗ Евгений Кравцов сообщил, что количество людей, которые не платят за проезд в пригородном транспорте, составляет от 30% до 50% пассажиров. Но, уточнил он, даже если бы все пассажиры платили, это не покрыло бы даже половины убытков от пригородных перевозок. Основная причина - в низких тарифах и изношенном подвижном составе.
Комментарии