Ексклюзивы
четверг, 22 мая 2008 19:42

За день забастовки троллейбусникам не заплатят зарплату

  Водителю троллейбуса Ирине Коробко из города Суммы три месяца не было чем платить кредит за квартиру. На предприятии не платили зарплату
Водителю троллейбуса Ирине Коробко из города Суммы три месяца не было чем платить кредит за квартиру. На предприятии не платили зарплату

В понедельник работникам предприятия "Электроавтотранс" начали выдавать зарплату, задолженную за три месяца. Деньги выделил городской совет после того, как 13 мая люди объявили забастовку, и ни один троллейбус в Сумах не выехал.

Водитель троллейбуса 34-летняя Ирина Коробко с мужем выплачивает построенную по программе молодежного жилищного кредитования квартиру. 38-летний Роман Коробко работает в "Электроавтотрансе" контролером. Платить надо больше 20 лет — ежеквартально по 500 грн.

26 марта Ирина просила руководство выдать хотя бы одну зарплату за январь — ей или мужу, чтобы заплатить за кредит.

— Нам даже не дали премий к 8 марта, — жалуется Коробко. — Профком утвердил по 40 гривен, но их включили в мартовскую зарплату.

Несколько раз водителей сумских троллейбусов с работы забирала "скорая". За рулем теряли  сознание 29-летние Виктор Жигулин и Анатолий Горбачев, 30-летний Евгений Бирюков и Павел Яценко, 42 года.

Скорую помощь вызывали пассажиры. Плохо водителям становилось от истощения на работе.

— Вите Жигулину врачи сказали: потерял сознание от недоедания, — говорит Ирина.

Водитель 52-летний Николай Ясенок умер в больнице после того, как ему стало плохо на работе. К врачам не обращался, потому что не было денег. Водитель Виктор Прочухан, 42 года, попал в реанимацию с инфарктом, но деньги ему выдали только на пятый день. Их выпросила жена.

Ирине Коробко насчитывают чистыми 1300 грн в месяц. Она водитель первого класса.

— Когда 14 лет тому назад пришла в троллейбусное управление, имела 700 гривен в месяц, — вспоминает женщина. — Это была чуть ли не наивысшая зарплата в Сумах. А что такое сейчас 1300 гривен, которые еще и не платят?

Водитель первого класса 56-летний Виктор Бабич зарабатывает до 2 тыс. Работает почти без выходных.  Отдыхает 2–3 дня в месяц. 26-летний Сергей Сердюк имеет третий класс водителя.

— За месяц накатываю 1200 гривен, — говорит он. — Это когда работая практически без выходных.

Водители утверждают, что работают по 12 часов в сутки. Раньше действовало жесткое требование: позволяли работать не больше 10 ч. В настоящее время оно не действует, потому что не хватает ни водителей, ни кондукторов. Первых на предприятии 112 человек, вторых, — 86. Всего в "Электроавтотрансе" работают 492 человека. На предприятии большая текучесть кадров.

— Две моих ученицы работают в Киеве, — рассказывает Ирина Коробко. — Имеют до 5 тысяч гривен в месяц чистыми. Живут по 12 человек в комнате. Платят за жилье по 50 гривен в месяц. Комфорта никакого, но они приехали заработать.

За год из "Электроавтотранса" рассчиталось свыше 100 человек. Из них половина — водители. Сергей Сердюк говорит, что ближе к осени поедет в Польшу. Будет работать там монтажником контактных электросетей. Там платят не меньше 1000 долларов в месяц. Спрашиваю, почему не едет в Киев водителем троллейбуса.

— В Киеве уже не дают жилье, — отвечает.

На территории "Электроавтотранса" виднеется лозунг, на котором большими буквами написано: "Цени свою работу, лучшей не будет". На доске объявлений висит приказ N311, подписанный директором предприятия Владимиром Левченко. В нем отмечено: работники, которые не вышли на работу 13 мая, нарушили законодательство об урегулировании трудовых споров. Потому зарплату за этот день им не насчитают.

14 мая сессия Сумского горсовета приняла решение о выделении коммунальному предприятию "Электроавтотранс" 3,7 млн. грн помощи. 2,2 млн. используют для погашения кредита. В 2005 году предприятие взяло 4,5 млн. ссуды, чтобы приобрести 10 новых троллейбусов. Остальными деньгами погасят долги по зарплате.

Сейчас вы читаете новость «За день забастовки троллейбусникам не заплатят зарплату». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть