Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Анатолий Кинах, 51 год, считает, что сотрудничество с Россией в производстве самолетов Ан-70 бесперспективно. Об этом он сказал в эфире телекомпании "5-й канал".
– Я думаю, что перспектив для серьезного направления в России с Ан-70 у нас уже нет... Мы видим, к сожалению, что позиция Российской Федерации относительно Ан-70 негативна, – сказал Кинах.
Экс-премьер-министр считает, чтоУкраине сейчас нужно искать новых партнеров.
– Потому что устареет этот проект и тогда просто не будет конкурентноспособным, – сказал секретарь СНБО.
Он считает, что Украина должна приложить активные усилия для продвижения этого самолета на внутреннем и внешнем рынках.
– Нам нужно усилить работу по использованию Ан-70 для потребностей наших Вооруженных сил, и сегодня мы уже заказываем первых 2 самолета для Вооруженных сил Украины, и, безусловно, нужно работать на европейских, мировых рынках, где, я уверен, есть спрос на такие транспортные самолеты, – сказал он.
В феврале Киевский государственный авиационный завод "Авиант" высказался за выход России из проекта по строительству самолета Ан-70 для привлечения новых инвесторов. В соответствии с существующим соглашением России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности 1993 и 1999 лет, около 80% проекта производства самолета Ан-70 финансирует Россия, 20% – Украина.
Главком ВВС Российской федерации, генерал армии Владимир Михайлов, 53 года, ранее заявил, что после того как Россия выйдет из проекта, Украина должна вернуть ей все потраченные ею средства. Только после этого, Киев сможет выходить на рынок самостоятельно.
Ан-70 – средний широкофюзеляжный транспортный самолет, способный перевозить груз весом до 47 тонн при крейсерской скорости полета 820-870 км/час, пишут Украинские новости.
Комментарии