Пока Крым остается оккупированной территорией, решать проблему крымских татар, на которых все чаще стали оказывать давление местные власти, невозможно. Такое мнение в интервью Deutsche Welle высказал лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев.
"Мы обращаемся ко всем международным инстанциям, поддерживаем отношения с посольствами. Но я не думаю, что это повлечет некий эффект, поскольку мы имеем дело с государством, которое не придерживается ни моральных, ни этических, ни правовых норм", - отметил Джемилев.
По его словам, "возможно, можно как-то ослабить прессинг на крымскотатарский народ, но решить проблему до освобождения Крыма от оккупации невозможно".
По подсчетам Джемилева, за последнее время на территории аннексированного Россией полуострова силовики провели 30-40 обысков в домах крымскотатарских активистов, членов Меджлиса, в мечетях, медресе, библиотеках в поисках оружия, наркотиков и так называемой запрещенной литературы.
"Особенно "охотятся" на мои книги. Силовики в основном и сами не различают, какая именно литература запрещена, но применяют этот повод, чтобы проводить обыски. Были предупреждения и телевидению. Например, два дня назад канала АТР (крымский телеканал, который вещает, в частности, на крымскотатарском языке) Угрожали закрытием, поскольку в эфире показали фрагмент интервью со мной", - сообщил Джемилев.
Как известно, с 15 до 20 сентября в здании Меджлиса в Симферополе несколько раз проводили обыски вооруженные люди.
Федеральная служба судебных приставов РФ появилась в Благотворительный фонд "Крым", который находится в здании Меджлиса. Директору фонда "Крым" Ризу Шевкиеву приставы объявили, что фонд не имеет права распоряжаться имуществом, которое ему принадлежит, в частности, недвижимостью, то есть зданием, в котором располагается Меджлис. Имущество начали конфисковывать.
Также обыскали квартиру члена Меджлиса Эскендера Бариева, у которого изъяли компьютерную технику. Еще один обыск прошел в доме председателя Белогорского регионального Меджлиса Мустафы Асаба.
В МВД и Следственном комитете Крыма от комментариев отказались.
Представители Меджлиса расценивают происходящее как "запугивание социально активных людей, как элемент психологического воздействия".
Комментарии
1