В этом году салон в Ле Бурже собрал под свое крыло почти 2 тысячи компаний и фирм из 42 стран мира, которые представили более 200 самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, космических спутников и ракет-носителей.
Гвоздем выставки стал российский истребитель МиГ-29 ОВТ с отклоняемым вектором тяги, разработанный на РСК "МиГ". Что же касается других новинок, то их... не было. Как и два года назад, над Ле Бурже практически бесшумно парил гигантский аэробус А-380, бороздили небо лайнеры поменьше и прочая "мелочь", включая вертолеты.
Американцы не представили на салоне истребитель пятого поколения F-22 Raptor, сославшись на смехотворную причину – дескать, его появление в Париже "может помешать программе освоения пилотами этого истребителя". Однако представители США не исключили возможности появления F-22 Raptor на авиашоу в Дубае в ноябре этого же года.
Airbus в первый день работы авиасалона заявил о крупном заказе на свои лайнеры (почти 300 самолетов) на сумму более $45 миллиардов. Американцы поднатужились и в первый день салона получили заказ примерно на 50 самолетов, всего на $4,4 миллиарда. Однако уже по истечении первых трех дней работы салона сумма контрактов, заключенная Airbus, выросла до $75 млрд, а его конкурента – до $12,5 миллиардов.
Сегодня на третьем месте в мире по производству гражданских машин находится бразильская компания Embraer, которая продает сотни пассажирских самолетов нескольких моделей, вместимостью от 70 до 118 мест. Все они были представлены на салоне. В спину бразильцам дышит Китай. Он уже производит свои самолеты; вдобавок, Китаем приобретен завод по строительству пассажирских лайнеров типа А-320 компании Airbus, который должен производить минимум 50 самолетов в год. Более того, китайцы планируют купить шесть европейских заводов Airbus, предназначенных для производства деталей, запасных частей и агрегатов для самолетов. Если это случится, КНР станет самым крупным поставщиком этой продукции на мировой авиационный рынок. В России же сегодня в год строится не более 8-10 лайнеров; почему к 2025 г. ситуация должна будет коренным образом измениться, судя по всему, стоит спросить у первого вице-премьера Иванова.
Таким образом, салон в Ле Бурже, с одной стороны, показал, сколь динамичен и тесен мировой авиарынок и сколь интересно его будущее. А с другой стороны, четко определил место на этом рынке России – к сожалению, весьма далекое от "бронзового" третьего, которое ей предстоит занять к 2025 году, сообщает Газета.ру.
Комментарии