Израильский виртуоз Пинхас Цукерман сыграл Баха, Моцарта и Бруха, а аккомпанировал ему оркестр Большого театра, пишет The Guardian. "Прежде чем купить инструмент, я попробовал на нем немного поиграть, еще в Лондоне, – сообщил 35-летний Викторов, которые собирает скрипки и любит играть вместе со своей женой Анастасией, которая аккомпанирует ему на фортепьяно. – Но с тех пор мне не представилось случая к ней прикоснуться. Этот инструмент не терпит суеты. Я хочу, чтобы первым на ней сыграл маэстро, который живет своим творчеством, чтобы скрипка почувствовала, что ей воздаются почести, которых она достойна. Может быть, потом я соберусь с силами и сам на ней поиграю, ведь это мощный источник энергии".
Скрипки работы Джузеппе Гварнери дель Джезу (1698-1745) ценятся еще выше, чем инструменты, созданные Антонио Страдивари, который, как и Гварнери, работал в Кремоне. Скрипка, которую приобрел Викторов, была сделана в 1741 году и позднее принадлежала Анри Вьетану, композитору и гениальному скрипачу из Бельгии, который служил солистом при дворе царя Александра II.
Скрипки работы Джузеппе Гварнери (дель Джезу) – большая редкость, чем инструменты Антонио Страдивари, поскольку их осталось всего около 150 штук, в то время как произведений Страдивари – порядка 600. Викторов относит себя к ценителям скрипок дель Джезу, поскольку у них, по его словам, более глубокий звук.
Пинхас Цукерман обычно играет только на своем собственном инструменте, тоже работы дель Джезу, сделанном в 1742 году. "У меня не было уверенности, что он согласится сыграть на моей скрипке, – отметил Викторов. – Но он взял ее в руки, семь секунд поиграл и потом сказал, что в последний раз такое чувство у него было, когда он впервые прикоснулся к своей собственной скрипке". Оба инструмента сделаны с интервалом в год из одной и той же породы дерева. "Они сестры, – пояснил Викторов. – И более 250 лет спустя они снова встретились в Москве", сообщает newsru.com.
Комментарии