Жители двух девятиэтажек, расположенных на улице Щербакова в поселке Объединенный (Советский район города Макеевки) лишены всех удобств. Разруха в домах № 3 и 4 наступила после того как закрылась хлопко-прядильная фабрика, которая содержала малосемейки. С тех пор (больше 15 лет) здесь нет отопления и газа. А нынешней зимой жильцы остались еще и без канализации и без воды.
Коммунальщики не обещают решить проблему, пеняя на скопившиеся задолженности. А долги образовались из-за того, что большинство квартир в несчастных домах с 90-х годов покинуты владельцами. По той же причине не удается разморозить водопроводные и канализационные трубы.
Местная власть ссылается на то, что пустующие квартиры приватизированы. Чтобы в доме все заработало, нужно заселить бесхозные жилища. А для этого – расприватизировать их через суд.
Жилыми в домах остаются около 90 квартир из 340. В них выживают самые незащищенные: пенсионеры, инвалиды, матери-одиночки. Воду носят с водокачки, вместо унитазов используют ведра и выливают нечистоты во двор. Обогреваются электрокаминами – в каждой комнате их по 2-3 штуки, но внутри помещений температура воздуха все равно не выше + 13.
В доме № 4 60-летняя инвалид 2 группы, страдающая эпилепсией, Раиса Побегаева осталась еще и без электричества. В доме № 3 на 7 этаже мать одиночка Ольга Рой за собственные деньги восстановила канализацию в квартирах по своему стояку.
"Сначала первый зам. главы района позвонил: "Соберите деньги для бригады, которая поедет к вам на помощь – нет казенного бензина". Мы с соседями собрали 350 гривен. 16 февраля (первый раз за всю зиму) в нашем доме появились слесаря, но разморозили трубы только до 3 этажа. Пришлось дать еще 50 гривен, чтобы починили весь стояк".
На 9 этаже в доме № 3 осталась одна жилая квартира – в ней замерзают пожилая женщина и ее сын, инвалид детства. Из выбитых рам в подъезде дует ветер и лежат сугробы снега. 71-летняя Лидия Ивановна Грищенко отогревает 26-летнего Романа теплом своего тела. Парень больше 13 лет не покидал пределы комнаты. Работники социальных служб, по словам Грищенко, забыли о существовании их семьи.
"К нам сюда ни один начальник не придет, напишите, что мы умираем. Я голосовала за Януковича. Спасите!", – кричит женщина.
Комментарии
7