Правда, некоторые киевляне умудряются на пробках зарабатывать. Например, одна из фирм такси нынче предоставляет новые услуги — мототакси. "Пока у нас только один мотоцикл — "Хонда". Летом пользуется спросом, даже думаем закупить еще несколько штук", — рассказал диспетчер службы такси. Правда, мототакси, которое, как гласит реклама, не боится пробок, — удовольствие не из дешевых. Подача стоит 60 гривен, потом — 4 гривни за километр. В итоге путь, например, от Петровки до Шулявки обойдется примерно в 100 грн. Зато займет считанные минуты.
Некоторые таксисты, у которых есть личные мотоциклы, также размещают в интернете объявления о подвозе. "Если надо доехать быстро и без пробок — мотоцикл лучше всего. Думаю, что эта услуга станет очень популярной", — рассказывает таксист Леонид.
Если ситуация с пробками не улучшится, в Киеве наверняка позаимствуют московский опыт, где томящимся в тянучке прямо через окно машины продают пироги, фрукты, салаты. У нас же пока торгуют лишь цветами и развешивают объявления на дорожных отбойниках. "Мы разместили объявление на отбойнике возле Кардач. И нам только за один день позвонило 15 человек, хотя раньше, несмотря на рекламу на столбах и в газетах, звонили от силы пятеро", — рассказывает артист Евгений, который подрабатывает клоуном на детских праздниках.
В Национальном транспортном университете Украины подсчитали, что киевские водители теряют в пробках по 360 часов каждый, или совокупно 45 рабочих дней за год! Если учесть, что средняя зарплата в столице — 3 274 гривни, то за один час простоя в пробке мы теряем 18,75 гривен! А в России пришли к выводу, что в пробках утрачивается 4% ВВП — бензин, время и износ машин, пишет Сегодня.
Комментарии
1