Украинские банки блокируют платежные карты. Это делают для проверки клиентских данных и борьбы с мошенниками.
Счета обещают разблокировать, когда клиент предоставит сотруднику учреждения паспорт и идентификационный код, пишет vesti-ukr.com.
"Вчера мне пришло сообщение о том, что моя карта Укргазбанка заблокирована. Я подумала, что это мошенники, и перезвонила в банк. Но там мне сказали, что карту заблокировал они, а мне, чтобы продолжить пользоваться счетом или снять деньги, необходимо прийти с документами в отделение. Это при том, что я оформляла карту два месяца назад и никаких сообщений не приходило", - говорит Валерия Ионова.
Также карточки блокируют у клиентов Ощадбанка и Приватбанка. Однако здесь людей заранее предупреждали и просили прийти в отделение. Такие проверки они имеют право делать только раз в год.
"Требование НБУ о проверке клиентов вступило в силу еще в 2015 году, но сейчас банки стали активнее ее выполнять. В основном мониторинг проводят за теми клиентами, которые сразу после зачисления средств снимают наличные. При этом нет расчетов в магазинах. Такие карты сразу ставят на дополнительный контроль, и людей заставляют чаще проходить идентификацию", - объясняет советник президента ассоциации украинских банков Алексей Кущ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кредитный капкан: как повлияет на переселенцев Закон про деоккупацию Донбасса
Еще одной причиной для блокировки являются неравномерные доходы. Тогда банк может остановить подозрительную операцию по переводу крупной суммы и заблокировать карту. В этом случае под подозрение попадают лица, которые не имеют постоянного места работы.
Нацбанк позволит клиентам пользоваться деньгами на банковских счетах без использования платежных карт международных платежных систем. По европейским директивам, клиент самостоятельно может указывать банку, которым сервисам он предоставляет доступ к своему счету. Без карточек.
Комментарии