![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/469/469003_1_w_570.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/469/469003_2_a_135_100.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/469/469003_3_a_135_100.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/469/469003_4_a_135_100.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/469/469003_5_a_135_100.jpg?v=0)
22 ноября в Виннице принимали вертолет МИ-2, который летом закрепили за областным санавиацией. Вертолет транспортировал из райцентра Песчанка больную женщину, которой понадобилась срочная сложная операция.
В 11-й до взлетной площадки Винницкого авиационного завода приезжает МИ-2. Небольшой вертолет встречают первые лица региона. На внедорожнике класса "Люкс" "Lexsus LX 570", который стоит около $ 120 тыс (на номерных знаках одни единицы), приехал заместитель губернатора Иван Мовчан. Рядом "Toyota Land Cruiser" стоит $ 80-90 тыс (на номерных знаках сами девятки) мэра Винницы Владимира Гройсмана.
До машины "скорой" из салона вертолета на носилках переносят 47-летнюю Надежду Веретельникову. Пациентка в красном махровом халате, в котором лежала в райбольнице Песчанки. Живет с одной почкой, сейчас нужно оперировать грыжу в паху.
"Первый раз летала. Думала, что будет страшно, а нет. Чувствую себя прекрасно! Очень приятно, что удалось воспользоваться санавиацией. Встречают меня, как звезду", - улыбается Веретельникова. Ее везут в областную больницу им. Пирогова. Чтобы не простудиться, дорогой, перевязалась пуховым платком.
Перелет из Песчанки в Винницу длился полчаса. Расстояние между городами 168 км.
"Автомобилем нужно около трех часов добираться. Бывают случаи, когда для пациента каждая минута на счету. Поэтому транспортировка больных вертолетами очень важная вещь", - отметил главный хирург больницы Пирогова Владимир Билощицкий. Он в праздничном костюме и классических ботинках, все новое. Говорит, так на работу ходит ежедневно.
Время эксплуатации МИ-2 стоит около $ 1 тыс, заверил исполнительный директор Винницкого авиационного завода Василий Востак. Чиновники говорят, оплачивать перелеты будут за счет областного бюджета. В этом году на санавиацию выделили 600 тыс грн.
"Модели МИ-2 используются с 1962 года. Такие вертолеты уже отлетали 40 лет. Но они надежные. В прошлом году мы этот МИ-2 модернизировали на нашем заводе. На нем сейчас стоит вся комплектация тех времен. Он экономный, работает на керосине. Эксплуатация вертолетов за рубежом обходится в два раза дороже", - заявил Востак.
На авиационном заводе сообщили, купить у них МИ-2 можно за $ 300 тыс.
"МИ-2 весит 3,5 тонн. Оборудован подъемником, который выдерживает 120 килограммов. Может зависнуть в воздухе. Например, над ущельем. А специальными ремнями закрепят и вытянут пострадавшего. Может садиться на любую крышу. Главное, чтобы тот выдержал. Летать при всех погодных условиях. Был бы сейчас дождь, или снег, легкий морозец самолет АН-2 (летом этого года такой от Облгосадминистрации выделили для местной санавиации) уже никуда не полетит. И не сядет", - рассказал пилот МИ-2 42-летний Вадим Болт.
В Польше 17 вертолетов, при каждой районной больнице есть своя взлетная площадка. За прошлый год там транспортировали 60 тыс пациентов.
Комментарии
1