Силы противовоздушной обороны могут и готовятся к ракетным ударам россиян, и просчитывают, откуда и куда будет лететь очередная партия вражеских ракет. Скорее всего, массированные ракетные удары продолжат происходить с интервалом в неделю. Россияне ставят своей целью нас запугать и принудить к капитуляции. И ситуация, возможно, будет только ухудшаться.
Можно ли закрыть небо и к чему Москва готовится на фронте в интервью Gazeta.ua рассказал военный эксперт Павел Лакийчук.
Эксперты говорят, что следующий удар может быть в ближайшие дни. Потому что России нужно около недели с прошлого, чтобы подготовиться. Это может быть правдой? На что рассчитана тактика России? Какой цели хотят достичь?
Где-то с конца лета начала появляться информация, что россияне рассматривают в случае поражения последний аргумент – шантаж Украины. И если угрозы в применении тактического ядерного оружия или уничтожении АЭС, это угрозы всему миру. То угроза заморозить Украину – достаточно утилитарная. И как россияне сейчас бьют по энергетической сети Украины, свидетельствует, что такой замысел есть.
Россияне ставят своей целью нас запугать и принудить к капитуляции. И ситуация, возможно, будет только ухудшаться. Предотвратить это сможем только увеличением ПВО и нанесением ударов в глубину России.
Сроки массированных ударов ограничены временем подготовки
Интервал массированных обстрелов может сужаться дальше?
Вряд ли. Сроки массированных ударов ограничены временем подготовки. Ракеты – это высокотехнологичное оружие, обслуживаемое на специальных базах. Значительная часть этих ракет – старые. Грубо говоря, их нужно полностью перебрать, а затем протестовать. На это нужно время.
Запуск ракеты – это не просто взлет самолета и запуск. Это работа и средств целеуказания, и радиоэлектронной борьбы, расчет маршрутов полета и целей, которые закладывают в программные устройства самих боеголовок. Часто делать это невозможно.
Какой вред россияне могут нанести на этот раз? Снова будут бить по энергетическим объектам?
По-моему, их цель бить в одну точку. До полного поражения определенной системы, пока она не сломается. С другой стороны, россияне могут попытаться расширить цели – до дата-центров, центров связи. А не просто бить по объектам энергетики. Могут попытаться бить в центры коммуникации и управления.
В сети сегодня начала распространяться информация о 400 ракетах, которые по данным Телеграмм-каналов планируют запускать до двух суток подряд. Эксперты объясняют, что если будут задействованы даже 20 единиц стратегических бомбардировщиков, то суммарный залп составит 160 ракет, но задействованы будут, скорее всего, не все, да и на подвесках тоже не все имеют по 8 ракет. Что из этого верно?
Кто-то считает общее количество боеголовок, а кто-то шире смотрит на проблему. Для ракет требуются пусковые установки, носители. Но прежде всего – это время подготовки ракет. Для 400 ракет – это явно не неделя. Далее – количество пусковых установок, их тоже не хватит на такое количество ракет.
Самый массовый и самый подготовленный удар был в первые сутки вторжения в феврале
И третье – самый массовый и самый подготовленный удар был в первые сутки вторжения в феврале. Тогда у россиян было время, множество ракет. Сам удар демонстрирует максимальную способность россиян по нанесению удара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возмещение за разрушенное имущество: кто сможет вернуть деньги за уничтоженное от российских ракет
Уже появляются сообщения, что это последний обстрел россиян, потому что ракеты заканчиваются. Есть ли смысл считать российские ракеты?
Мне не нравится идея считать российские ракеты, подбитые танки или сбитые самолеты. Эта статистика удобна для психического уравновешивания, но не очень полезна для военной стратегии. Если новые ракеты, те же "Калибры", мы можем подсчитать хотя бы по производственным мощностям, сколько их можно сделать в месяц, например. Старые ракеты считать значительно труднее. Ибо часть из них уже в нерабочем состоянии. Иногда россияне начинают кидать ракеты без фугасной части. Это вероятнее всего потому, что не хватает ракет.
Мы активно ищем, чем заменить свои противоракетные и противовоздушные системы. Россияне тоже
Мы сейчас активно ищем, чем заменить свои противоракетные и противовоздушные систем. Россияне тоже идут по этому пути. Ищут, кто им поставит оружие и ракеты. Потому смысл считать сегодня, если мы не знаем, что будет завтра.
Сможем ли мы отбивать до 96–97% их ракет? Что для этого нужно?
Как правило, эти потенциальные проценты – это цифры, рассчитанные математическим путем. Этого никто не проверял во время массированных ударов. Это непроверенные цифры. Что касается закрытия нашего неба – это трудный вопрос. Если взять статистику по предыдущим двум налетам, предпоследний был примерно на десять ракет больше, активность ПВО была примерно на пять процентов больше. Во время последнего – и ракет было меньше, и активность противовоздушной обороны тоже. Это зависит от целей и тактики применения.
Лучший способ обезопасить небо – разгромить врага
Теоретически можно закрыть небо. Но могу сравнить это с тем, как Швейцария – небольшое государство – покупает для себя четыре системы Patriot. По их подсчетам эти ЗРК закроют 25% их воздушного пространства. Представьте, сколько их нужно для нас. Поэтому самый лучший способ обезопасить небо – разгромить врага.
Что нам ждать в ближайшие месяцы? Где будут самые горячие точки? Какой оптимистичный сценарий?
Очевидно, что сейчас жесточайшие бои на донбасском направлении. Начиная от Бахмута на севере до Угледара на юге. Противник бросает там большие силы. Чем закончится битва за Бахмут или Авдеевку – это вопрос. Там может повториться судьба Лисичанска и Северодонецка. Это неточно, но будет жарко. Чем завершится там противостояние – сложно сказать.
Наше командование уделяет значительное внимание обороне, но не останавливает замыслы контрнаступления. Все будет зависеть от погоды, помощи, которую нам могут предоставить, и формирования оперативных резервов. Вполне возможны серьезные изменения зимой, которые станут веселыми сюрпризами для противника.
Какой пессимистический сценарий?
В ближайшие месяцы это прорыв врага на донецком направлении. И развитие успеха в Запорожье и Днепропетровщине. Это может стать продолжением наступления врага в случае захвата Донецкой области.
Не может сбрасывать со счетов возможность вспомогательного удара с севера из Беларуси. Надо готовиться к обороне и способности отразить наступление как на Волыни, так и на Киевском направлении.
Комментарии