Исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO) составила рейтинг самых дорогих брендов мира.
На первом месте — Google, ее оценочная стоимость — $86,06 млрд. За последний год компания, один из основных принципов которой гласит: "Деньги можно заработать, не причиняя вреда" подорожала на 30%. Руководители Google не устают повторять, что движущая сила их успеха — "создание новых продуктов и услуг, которые устанавливают новые стандарты".
Номер два в списке — General Electric, которую оценили в $71,38 млрд. Одна из старейших в мире компаний (основана в 1878-м) за последний год подорожала на 15%. GE — в списке крупнейших мировых производителей техники. Выпускает локомотивы, газовые турбины, авиационные двигатели, энергетические установки, медицинское оборудование и др.
Третью позицию заняла Microsoft — $70,89 млрд при годовом росте 29%. Кстати, к июлю текущего года Билл Гейтс отойдет от оперативного управления корпорацией, чтобы посвящать больше времени деятельности в благотворительном Фонде Билла и Мелинды Гейтс. Он продолжит свою работу на посту председателя правления Microsoft в качестве консультанта по ключевым проектам.
Четвертое место — у Coca-Cola со стоимостью $58,21 млрд, выросшей за последний год на 17%. Любопытно, что первый наружный рекламный щит Coca-Cola, нарисованный в 1904 году, до сих пор висит на своем месте в г. Картерсвилл (штат Джорджия). Впервые Coca-Cola появилась в СССР в 1979 году, в преддверии Олимпийских игр в Москве. В ближайшие несколько лет компания намерена инвестировать EUR225 млн в строительство 15 ТЭЦ на своих заводах в Европе и Африке, чтобы сократить выбросы углекислого газа и расходы на электроэнергию.
Замыкает пятерку лидеров China Mobile, оцененная в $55,34 млрд и продемонстрировавшая самый высокий годовой рост стоимости среди лидеров — 39%. Впрочем, эта тенденция, скорее всего, долго не продлится. В мае 2008 года капитализация крупнейшей в мире по количеству абонентов China Mobile Ltd. упала более чем на $25 млрд после того, как китайское правительство объявило о реорганизации отрасли. Акции компании сразу понизились в цене на 7,5%. В результате China Mobile Ltd., на данный момент контролирующая две трети национального рынка, рискует утратить лидерство, сообщает Контракти.
Комментарии