Сайт virgin-vacations.com определил самые большие, самые быстрые, самые красивые современные системы метро во всем мире. При оценивании принимали во внимание разветвленность линий метро, частоту пассажироперевозок, современность оборудования, оформления, архитектуру, безопасность и чистоту, удобство в пользовании, пишет Первая рейтинговая система.
1. Лондон, Великобритания
Лондонской подземке принадлежат два рекорда: она является наибольшей системой метро в Европе и самой старой в мире - ее ввели в эксплуатацию в 1863 году. Разветвленная сеть линий в целом покрывает 404,8 км и перевозит 976 млн. людей ежегодно. Система лондонского метро соединена с другими рельсовыми транспортными системами (например, железной дорогой "Евростар", которая ведет в Париж). Также лондонский метрополитен предлагает путешествие беспилотной Докландской "легкой" железной дорогой, откуда можно любоваться пейзажами Темзы.
Преимущества
Мягкие сидения в вагонах, жидкокристаллические мониторы на станциях, которые показывают время отправления поездов и электрические голограммы с замечательными картинами.
2. Париж, Франция
Парижская система метро - вторая "по возрасту" после лондонской. Сооружение метро было завершено в 1900 году. Ежегодно около 1,365 млрд. людей передвигаются по этому замечательному городу с помощью метрополитена. Общая длина системы - 213,92 км, количество станций - 380.
Преимущества
Разветвленая система покрытия: у каждого дома в радиусе 500 м есть станция метро. Много станций построены в уникальном стиле, который имеет художественную и эстетическую ценность. Цены очень скромные сравнительно с лондонскими.
3. Москва, Россия
Московское метро является лидером пассажирских перевозок в мире. Ежегодно система метро в Москве перевозит 3,2 млрд. пассажиров, которые пользуются 12 линиями и 172 станциями. В целом московское метро имеет длину 284,8 км. На некоторых линиях, которые идут через мосты, можно любоваться пейзажами Москвы-реки и Яузы.
Преимущества
Богатая архитектура станций (по меньшей мере 44 из них признаны архитектурными достопримечательностями). Высокая частота курсирования поездов, которая в часы пик достигает 1 поезда каждые 90 секунд. Это самое быстрое в мире метро, поезда двигаются на скорости 120 км/год.
4. Мадрид, Испания
Мадридское метро - второе по величине в Европе после лондонского и шестое в мире. Имеет длину около 236,32 км, и ожидается, что до конца 2008 года в эксплуатацию будет сдано еще 44 км. Мадридское метро имеет наиболее плотную в мире сеть.
Преимущества
Очень чистое, поскольку при работе применяется очистительная система. Имеет быстрые поезда, не очень высокие цены на проезд, современно оборудованые станции. Система метро очень быстро расширяется.
5. Токио, Япония
Метрополитен Токио с 282 станциями перевозит приблизительно 2,8 млрд. пассажиров ежегодно. В придачу к подземной системе метро токийская подземка имеет еще монорельсовую дорогу "Уено Зоо" и "легкое" наземное метро "Тоден Аракава".
Преимущества
Очень чистое метро, поезда всегда приходят вовремя, сидения имеют подогрев. Названия остановок объявляются на японском и английском языках. Имеет современное оборудование, подземные аллеи для прогулок.
6. Сеул, Корея
Сеульская система метро является наиболее загруженной в мире - ежегодно ее станциями проходит 8 млрд. пассажиров. Также местный метрополитен один из самых длинных в мире - 287 км. Большая часть системы метро подземная, однако 30% приходится на надземную часть.
Преимущества
Красивая архитектура. Система метро в последние годы динамически разрастается. Для оплаты проезда используются так называемые Т-деньги: проездной для использования в городе.
7. Нью Йорк, США
Нью-йоркская скоростная транспортная система - самая длинная система общественного транспорта на планете. Метро Большого Яблока выросло вместе с городом из начальных 28 станций у1904 году до 462 в наше время. Метро перевозит 4,9 млн. людей ежедневно.
Преимущества
Предлагает кроме обычных поездов путешествие специальными, которые курсируют на отдельных путях. Имеет жидкокристаллические мониторы, где показан номер маршрута и время прибытия поездов. Функционирует круглосуточно. Имеет уникальную мозаичную отделку.
8. Монреаль, Канада
Метро в Монреале очень молодое - первые поезда здесь пошли в 1966 году. Оно достаточно небольшое (60,48 км и 65 станций на четырех линиях), однако является уникальным, поскольку взяло за образец парижский метрополитен, и очень современно оборудовано.
Преимущества
Разнообразная, красивая архитектура станций с уникальной отделкой и картинами (каждую станцию проектировали разные архитекторы). Позитивные впечатления от поездки: поезд едет чрезвычайно ровно и легко, вагоны ездят на резиновой подошве, чтобы уменьшить шум. Поезда ходят очень часто.
9. Пекин, Китай
Пекинская система метро также достаточно молода. Ее открыли 1969 году, чтобы обслуживать Пекин и его предместье. В настоящий момент систему расширяют, готовясь к летним Олимпийским играм 2008. Согласно проекту, длина путей увеличится с 113,6 км до 480 км.
Преимущества
Очень просто ориентироваться на станциях и при переходе на другие ветки. Достаточно дешевое. Интересная архитектура на новых линиях метро.
10. Гонконг, Китай
Метро в Гонконге появилось 1979 году. Невзирая на относительно небольшую длину линий (около 90 км) сравнительно с другими транспортными системами, поезда метро перевозят около 2,46 миллионов пассажиров на день. Образцом при построении гонконгского метро служило лондонское.
Преимущества
Эффективное. Большие вагоны, рассчитанные на много пассажиров. Чрезвычайно дешевое. Для прохода в систему метро используют бесконтактную карточку проезда. Каждый вагон оборудован кондиционером.
11. Сан-Паулу, Бразилия
Метро в Сан-Паулу стало самой первой подземной транспортной системой в Бразилии. Вместе с линиями компании Companhia Paulista de Trens Metropolitanos (CPTM) длина линий составляет 300 км. По ним ежедневно передвигаются около 3,7 млн. людей.
Преимущества
Самый чистый и самый безопасный в мире метрополитен за небольшие деньги.
Комментарии
1