"Укрзалізниця" планирует в ближайшее время закупить у корейской корпорации "Hyundai" магистральные двухсистемные электропоезда, которые могут двигаться по линиям как с постоянным, так и с переменным током. Об этом сообщили в компании "Менеджмент консалтинг групп".
Комплексная программа обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008-2020 год предусматривает покупку 17 единиц скоростных межрегиональных поездов с системой двойного питания. Первым шагом в реализации данной программы станет приобретение "Укрзалізниці" у корейской корпорации "Hyundai" 6 электропоездов, которые могут двигаться по линиям как с постоянным, так и с переменным током.
По мнению экспертов, учитывая, что железнодорожное полотно Украины обеспечено электроэнергией неравномерно, именно такая техника подходит для использования на отечественных магистралях.
Оснащение подвижного состава двухсистемными поездами позволит сократить время в пути, так как отпадает необходимость менять электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока. "По направлениям "Киев-Харьков", "Киев-Днепропетровск", "Киев-Донецк" и "Киев-Тернополь-Львов" время передвижения будет занимать меньше 5 часов", – отметил начальник сектора новой техники Главного управления пригородных пассажирских перевозок "Укрзалізниці" Сергей Храпатый.
"В настоящее время в "Укрзалізниці" нет в эксплуатации пассажирских электровозов двойного питания. Используемые грузовые электровозы ВЛ82м, парк которых составляет около 50 единиц, устарели и не достаточно экономичны. Применение таких электровозов в пассажирском движении не позволяет поднять скорость поездов даже до уровня 110-120 км/ч, не говоря уже о развитии ускоренного движения на скорости до 160 км/ч", - говорится в сообщении.
В "Менеджмент консалтинг групп" указали, что на сегодня украинская промышленность не может в полной мере удовлетворить потребность "Укрзалізниці" в магистральных электровозах.
Вместе с тем, по мнению аналитиков, провести в кратчайшее время разработку собственными силами и организацию "с нуля" производства современных двухрежимных скоростных пассажирских и грузовых электровозов можно, создав СП с одной или несколькими компаниями - лидерам мирового электровозостроения, такими как немецкий "Siemens", канадский "Bombardier" или французский "Alstom".
Напомним, по итогам I квартала администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" приняла решение пересмотреть проект внедрения скоростного движения в стране. Согласно новой концепции скорость движения поездов будет составлять не более 200 км/ч, как планировалось, а до 160 км/ч. В результате стоимость проекта можно будет снизить вдвое – до 13-14 млрд грн.
Комментарии