Из слов премьер-министра Португалии Жозе Сократеша стало известно, что на переговорах господин Путин предложил коллегам создать институт России-ЕС. Сократеш пояснил, что этот институт будет заниматься вопросами защиты прав человека, и этим ограничился.
Кроме того, Сократеш напомнил, что этот саммит - "последний для Владимира Путина в качестве президента России". Услышав эти слова, Владимир Путин внимательно посмотрел на коллегу. По его взгляду было не очень понятно, согласен он с этим утверждением или нет.
Журналистка агентства France Press спросила господина Путина, как именно он намерен, "как заявляют пресс-секретари Кремля, и дальше, после отставки с поста президента России, играть значительную роль в политической жизни России".
"Я не собираюсь менять Конституцию под себя, - в десятитысячный раз произнес Владимир Путин, - и баллотироваться на третий срок не буду. Что же касается моей будущей работы, я пока не определился, где и в каком качестве буду работать.
"Если кто-то считает, что я могу перебраться в кресло председателя правительства и перераспределить властные полномочия, ... то это не так. Я для себя еще не решил, кем и как буду работать".
И напоследок президент России не смог все-таки удержаться от ответа на вызов, который ему, видимо, послышался в словах господина Сократеша:
"Вы сказали, что это мой последний саммит на посту президента России. Я не очень понял, было это сказано с радостью, надеждой или с сожалением...".
Судя по дружному смеху Жозе Баррозу, Хавьера Соланы и Жозе Сократеша, последнее из перечисленных чувств в список их переживаний по этому поводу не входит, пишет Коммерсант.
Комментарии