"Путинская" Lada отличается от серийного внедорожника особым окрасом кузова "под камуфляж", большими колесами, внешним воздухозабором и защитным обвесом кузова. По словам премьер-министра, "это специальная комплектация". "Но не для меня лично, а они именно в такой комплектации выпускаются серийно", - отметил Владимир Владимирович.
Как пишут на интернет-форумах, эта "Нива" - действительно мелкосерийный автомобиль "Нива-Рысь", который выпускается дочерним предприятием "АвтоВАЗа" "Бронто". Первая информация о нем появилась в начале этого года. Тогда же была объявлена и его базовая стоимость - от 360 тысяч рублей.
Кроме того, премьер-министр всегда на личном примере доказывал, что российские автомобили можно и нужно покупать. Впервые Путин публично появился за рулем отечественной машины в 2005 году, когда он прокатил на личной "Волге" 1956 года цвета слоновой кости и с хромированным оленем на капоте президента США Джорджа Буша по своей подмосковной резиденции Ново-Огарево.
Чтобы не ударить в грязь лицом, купленную незадолго до приезда высокого гостя машину полностью отреставрировали и, видимо, учитывая нелюбовь североамериканских автомобилистов к "механике", установили в 21-ю "Волгу" автоматическую коробку передач. Старания не прошли даром – весь мир увидел, как президент Соединенных Штатов Америки едет на старом российском (советском) автомобиле и улыбается.
Следующим "публичным" автомобилем Путина стал "ушастый" "Запорожец" 1972 года выпуска. Кстати, Джордж Буш, приехавший в Россию на саммит "Большой восьмерки" всего через год после памятной поездки на "Волге", на украинской машине ездить наотрез отказался. Возможно, совместной автомобильной прогулке двух президентов на "Запорожце" помешало отсутствие автоматической коробки передач...
ЗАЗ-966 вряд ли был нужен Путину в гараже для поддержки автопроизводителя из соседней Украины. Вместо этого "Запорожец" хорошо поработал на имидж своего хозяина, оказавшись малолитражкой из бедного студенчества премьера. Как утверждает в своей книге "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным" сам Владимир Владимирович, именно эту машину выиграла в лотерею его мама - еще в те годы, когда будущий президент и премьер-министр учился в ЛГУ на третьем курсе. Несмотря на то, что семья Путиных жила скромно, автомобиль решили не продавать и отдали его в пользование сыну.
Перед камерами Владимир Путин любит ездить не только на классических автомобилях – его часто можно увидеть за рулем машин, которые российские автозаводы выпускают в настоящее время. Например, еще будучи президентом, Путин почти семь минут катался на Lada Kalina во время визита на Волжский автозавод. А летом прошлого года, уже в качестве премьер-министра, он провел тест-драйв перелицованного Chrysler Sebring предпоследнего поколения, который группа ГАЗ теперь производит и продает в России под названием Volga Siber.
Обычная "Калина" президенту понравилась: "Машинка хорошая. Для тех целей, для которых она производится, очень неплохая машина. Что вы хотите, ведь она стоит меньше 10 тысяч долларов". А вот испытанный позднее "Сайбер" показался Путину "жестковатым".
Еще один российский автомобиль Путин мог получить в качестве подарка к своему 55-летию, которое отмечалось в 2007 году. Тогда начальство "АвтоВАЗа" решило отправить президенту России 100-тысячный ВАЗ-2101, который сошел с конвейера в 1970 году и на тот момент находился в музее автозавода.
Этот автомобиль понравился Путину во время визита на "АвтоВАЗ", и руководство предприятия решило сделать подарок высокому гостю, который так много сделал для Волжского автозавода за время пребывания у власти. От возможного скандала президента спасла лишь расторопность пресс-службы, которая вежливо отказалась от дареной "копейки", сославшись на то, что по закону стоимость служебных подарков не может превышать четыре тысячи рублей.
По материалам Lenta.ru
Комментарии