Об этом сегодня в комментарии Gazeta.ua сообщил Глава Комитета "Киевляне - за общественный транспорт" Михаил Барашков.
"Никто из перевозчиков, не частных, не госсударственных, в том числе Киевский метрополитен, никогда не показывал в открытом доступе информацию о своих доходах и расходах. Хотя мы неоднократно пытались их получить. По этому все видят, что можно безнаказанно называть случайные цены и говорить, что они экономически обоснованные", - отметил Барашков.
Он также сказал, что при нынешних тарифах как метро, так и маршрутные транспортные средства могут работать прибыльно.
"Я уверен, что при тарифах 1,7-2 гривны на проезд при существующих зарплатах, расходах на эксплуатацию, пассажиропотоке, средств от рекламы метро может быть прибыльным. Этот вывод делается на анализе работы аналогичных метрополитенов, в том числе московского. Исходя из того, что у маршруток расходы на перевозку пассажиров ниже, чем в метрополитене, учитывая цены на автобусы, я не понимаю, почему у них должны быть тарифы в два и более раза выше, чем в метро", - подчеркнул эксперт.
Повышение цен Барашков связывает с монополией на рынке пассажироперевозок в Киеве, а инициатором повышения цен является "Киевпастранс".
"То, что "Киевпастранс", который контролирует около 30% рынка пассажирских перевозок в Киеве, "под шумок" повысит свои тарифы - это точно. У нас уже практически нет конкуренции в перевозках пассажиров, потому что самые выгодные, самые интересные маршруты уже практически все у "Киевпастранса". Тоесть, уже есть монополия, скорей всего это заявление выходит напрямую от "Киевпастранса", - отметил глава комитета.
Ранее председатель Киевской городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий высказал мнение, что повышение стоимости проезда сделает его более комфортабельным.
"После повышения никакие обещания, что будет улучшаться качество сервиса, закупатся новые автобусы с кондиционерами, не будут выполнены. Об этом свидетельствует практика еще со времен первого повышения цен на пассажирские перевозки в 2008-м году. Наши перевозчики не привыкли работать в таком ключе. Мы видим только ухудшение качества услуг. Думаю, эта тенденция продолжится и пассажирам лучше ездить не станет", - сказал Барашков.
Также Барашков высказал мнение, что из-за повышения цен с маршрутов может полностью пропасть коммунальный транспорт.
"Повышение приведет к тому, что станет невыгодно перевозить людей в коммунальном транспорте. А это повлечет снятие с обслуживания трамваем и троллейбусов. Проще будет закупать "Богданы" и перевозить людей на них. Людям просто больше не будет на чем ездить, кроме как на маршрутках", - добавил Барашков.
Комментарии
1