Сторона защиты расценивает выход правоохранительных органов в информационное пространство с заявлениями и сообщениями о подозрении в совершении уголовных преступлений начальником Главного управления ДФС в Винницкой области Русланом Осмоловским грубым нарушением презумпции невиновности и Конвенции о защите прав человека и основных свобод человека. В частности, Осмоловского подозревают в создании преступной организации с целью совершения тяжких преступлений, в организации умышленного уклонения от уплаты налогов, а также в злоупотреблении властью. Несостоятельность правовой позиции органа досудебного расследования правоохранители пытаются нивелировать переходом в публичную плоскость с целью формирования удобной и выгодной для правоохранительных органов общественного мнения и нездорового резонанса вокруг уголовного производства.
Адвокат Руслана Осмоловского Валерия Зарубина отмечает, что сообщение о подозрении является неконкретным и необоснованным, а потому не соответствует требованиям уголовно-процессуального законодательства и грубо нарушает право подозреваемого на защиту. "Во-первых, органом предварительного расследования не указано в чем конкретно заключается злоупотребления им властью. К тому же, в сообщении о подозрении не указано, с кем именно Осмоловский вступил в сговор с целью совершения инкриминируемых ему уголовных правонарушений. Во-вторых, сообщение о подозрение не содержит информации относительно периода неуплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. с учетом факта изменения субъектами хозяйственной деятельности, указанными в сообщении о подозрении, своего местонахождения и перехода с 1 января 2017 рок в указанных предприятий на налоговый учет в одной из районных ГНИ в. Киеве утверждение о причастности именно Руслана Осмоловского к содействию в неуплате указанными предприятиями налоговых платежей без указания периода такой неуплаты усматривается необоснованным", - пояснила Валерия Зарубина.
По ее словам, недочеты сообщение о подозрении меньшей мере лишают подозреваемого в возможности предоставить исчерпывающие объяснения относительно своей позиции по поводу выдвинутой подозрения, а сторону защиты - в подтверждении его непричастности к любым преступных действий. "Формулировка подозрения настолько абстрактными, что ее редакция предоставляет возможность сообщить о совершении упомянутых в ней особо тяжких уголовных преступлений любой другому лицу путем простой замены упомянутого в сообщении о подозрении фамилии Осмоловского на другое", - считает адвокат.
Более того, Русланом Осмоловским неоднократно высказывалась принципиальная готовность в предоставлении показов в отношении действий, совершенных возглавляемым им подразделением ДФС Украины. Однако по неизвестным причинам орган досудебного расследования до сих пор не пожелал получить такие объяснения, предполагая, что они, вероятно, не будут вкладываться в сформировано следственным органом видение и могут существенно поколебать и без того недостаточно устойчивую доказательную базу обвинения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Фискальной службе проводят обыски
Что касается убытков в размере 305 млн грн, которые были нанесены государству в результате действий должностного лица, то органом досудебного расследования не учтено, что действующее законодательство Украины предусматривает наступление только административной, а не уголовной ответственности за умышленное уклонение от возврата валютной выручки, отмечает адвокат. "Суммы невозвращенной валютной выручки, а также неуплаченные штрафные санкции и пеня не вызывают убытки бюджета, поскольку указанные платежи не являются безусловными платежам в бюджет, а является исключительно убытками предприятия, допустившего нарушения в сфере валютного контроля. Так, относительно валютной выручки законодательство содержит требование о ее возвращении в установленный законом срок на валютные счета экспортера, а не на счета государства или отдельных государственных органов", - объясняет Валерия Зарубина. Суммы налогов и сборов, штрафных санкций и пени, определенные заключением комиссионной судебно-экономической экспертизы, положенная в основу сообщение о подозрении, не подтвержденные проведенными органами ДФС Украины проверками. Кроме того, на указанные суммы неуплаченных налогов и сборов субъектам хозяйствования не выписаны налоговые уведомления-решения, что, в свою очередь, не обжалованы / согласованы налогоплательщиками и не уплаченные ими в установленный законом срок, а потому лишь предположениями органа досудебного расследования.
Вызывает удивление и судебно-экономическая экспертиза. По данным адвоката Осмоловского, экспертами не выполнено обязательное требование по предупреждению их об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение и отказ без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей, полностью нивелирует доказательственное значение всего экспертного заключения в целом. Также экспертами в заключении дана правовая оценка действиям или бездействию сотрудников ДФС, что не входит в пределы компетенции судебно-экономических экспертов, и является основанием для признания экспертизы недопустимым доказательством.
Напомним, Генеральная прокуратура сегодня сообщила о подозрении начальнику Главного управления ДФС в Винницкой области в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 255, ч. 3 ст. 27 ч. 3 ст. 212 и ч. 2 ст. 364 УК Украины. Дело касается злоупотребления служебным положением должностными лицами органов ДФС Украины, умышленного уклонения от уплаты налогов субъектами хозяйствования при экспортно-импортных операций.
Комментарии