Ексклюзивы
вторник, 11 января 2011 17:06

Признаки жизни на Марсе можна было обнаружить еще 30 лет назад

Поиски органических соединений на Марсе, которые являются основным строительным материалом для живых организмов, затянулись на десятилетия по вине ученых, которые сами не поверили в собственное открытие, пишет Newsru.co.il со ссылкой на The Daily Mail.

Еще в 1976 году два американских посадочных модуля Viking, исследовавшие грунт на Красной планете, зафиксировали в нем наличие органики, однако тогда эксперты NASA решили, что она была принесена этими аппаратами с Земли. Если бы ни этот опрометчивый вывод, то между миссиями на Марс не было бы столь длительного перерыва, и космическая наука могла бы продвинуться далеко вперед, полагают теперь некоторые ученые.

Результаты исследований 34-летней давности были пересмотрены после того, как другой американский аппарат Phoenix в 2008 году зафиксировал на месте своей посадки на Марсе наличие перхлоратов - сильнейших окислителей, которые на Земле применяют, в частности, для изготовления взрывчатых веществ.

В свете этого открытия ученые решили повторить главный из экспериментов миссии аппаратов Viking, для чего отправились в пустыню Атакама в Чили - одно из самых сухих мест на Земле, где условия максимально напоминают марсианские. Конкретно, как считают ученые, почва в этой пустыне аналогична той, что на Красной планете.

Впрочем, сами ученые пока по-прежнему осторожны в суждениях. Они говорят, что пересмотр результатов прежних экспериментов вовсе не означает, что на Красной планете когда-либо существовала жизнь. Они лишь соглашаются, что новые данные могут серьезно изменить методику дальнейших поисков жизни во Вселенной.

Сейчас в NASA разрабатывают долгосрочную программу исследования Марса, рассчитанную на следующие два десятилетия.

Область изучения будет включать мелкозернистые осадочные породы (пыль, песок), ледяные шапки на полюсах и такие участки, как овраги, где когда-то могла течь вода или до сих пор может продолжать просачиваться в почву.

Сейчас вы читаете новость «Признаки жизни на Марсе можна было обнаружить еще 30 лет назад». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua