Как сообщили в пресс-службе АНТК, не экспериментальный, а уже сертифицированный Ан-148 совершит несколько демонстрационных полетов в московском небе.
Как отметил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, "в программе Ан-148 РФ выступает основным партнером и одним из самых важных рынков".
В феврале Ан-148 получил сертификат типа на соответствие нормам летной годности Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Уже начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" и российского ВАСО (Воронеж) налаживается строительство первых серийных Ан-148. В производстве самолета, который создается с применением передовых авиационных технологий ведущих авиапроизводителей, включая США, Германию, Францию, Великобританию, задействовано более 240 предприятий из 14 стран.
По решению правительства РФ, выпуск 96 машин Ан-148 включен в "План производства гражданских самолетов ОАК на 2007-2012 годы. В 2009 году ВАСО намерено выпустить 12 самолетов, в 2010 году -18, в 2011 году - 26, с 2012 года на предприятии запланирован выпуск 36 самолетов в год.
По данным АНТК, на сегодняшний день уже подписаны контракты на приобретение 28 самолетов Ан-148 для российских авиакомпаний, закупка еще 15 самолетов - предусмотрена в качестве опциона. Сборку первых 4-х самолетов для российских заказчиков планируется завершить уже в 2008 году.
В июне новый Ан-148 получил высокие оценки специалистов в ходе международного авиакосмического салона в Le Bourget (Франци), где стал одной самых заметных новинок, сообщает "Интерфакс-Украина".
Комментарии